[sisyphus] [JT] Фамильярность

Victor Forsyuk force на altlinux.org
Вс Авг 23 15:13:32 MSD 2009

2009/8/22 Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>

> Вить, я имею давнее обыкновение вытаскивать анонимов в нормальное
> общение с человеческими именами, но предпочитаю пояснять, почему.

Да я уже объяснил. Больше всего меня удивляет при этом, что имярек "ALT
Linux User" рассказывает как правильно должно быть в Линуксе для поддержания
делового стиля.
Ну представь себе, деловая конференция там или круглый стол, все выступающие
представляются, при регистрации все называют свои имена. Только один
представляется употребляя имя-экземплификант - ну этот как John Doe,
*John*Q. Public, Вася Пупкин или "имярек". Как ты думаешь, это
проявление уважения
к присутствующим?

> Не хочешь -- не общайся ты с человеком, почто силой-то заставлять
> подписываться?

Да кто ж заставляет-то?

> PS: по теме: может, "произошла досадная неприятность"?

Можно и так, почему нет... Любой перевод оригинальной фразы подойдет. И не
столь важно, он идеально близок к оригиналу или нет. Это не из тех фраз или
терминов, точность перевода которых критична.

Копья ломают ведь по той причине, что кому-то фраза из перевода кажется
фривольной и недопустимой для "делового" стиля. Тут у меня есть свой
комментарий: в тех же штатах (да и вообще на западе) люди намного более
"живые" и свободные в общении. Не думаю, что там немного шутливая фраза
разработчиков мозильих о том, что так *неловко* вышло вызвала бы такие
споры.

Ключевая эмоциональная окраска слова embarras - неловкость. Кстати, пороюсь
ка я, где то была на нычке полезная заметка хорошего переводчика о переводе
субтитров. Там помнится было и об этом...