[sisyphus] openldap vs fedora-ds

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Сен 13 07:20:07 MSD 2008

2008/9/13 Alexey Shabalin <a.shabalin на gmail.com>:
> некоторые компании (думаю не будет рекламой, если назову в слух
> Netapp), в своих продуктах предлагают доступ к одним и тем же данным
> через разные протоколы: для *nix - nfs, для win - cifs. В своих
> рекламках они расказывают, что "мапят" пользователей разных систем.
> Я сам не пробовал, но думаю вполне можно такое же сдалать
> самостоятельно на linux, для win - samba  с авторизацией в AD, для
> *nix - nfs.v4 с авторизацией через kerberos, а на ФС использовать
> расширенные acl, attr.
Если пользователь авторизуется в AD, то на правильно настроенной Samba
будет автоматически получен билет Керберос, которым смогут
воспользоваться и другие приложения в системе, включая nfs.

Если кто-то собирается использовать одновременно nfs и cifs
применительно к одному и тому же ресурсу, то нужно озаботиться strict
locking = yes в smb.conf, потому что иначе будут большие проблемы с
когерентностью блокировок по nfs. К сожалению, nfs слабо приспособлен
к передаче вменяемой информации о блокировках.

В этом случае Samba будет делать дополнительные операции по
принуждению к блокировкам после каждого запроса типа Read&X, а не
только после Write&X. Это вызывает дополнительные накладные расходы,
которые могут отражаться особенно серьезно на производительности
распределенных файловых систем. Идеальным вариантом было бы
реализовать ведение блокировок в nfs посредством ctdb, чтобы они были
едины для samba и nfsd. Пока что это не сделано. Впрочем, с текущим
состоянием cifsfs.ko в ядре можно вполне избавиться от NFS и
поддерживать доступ из GNU/Linux клиентов полностью по cifs, особенно
с включенной поддержкой CIFS Unix Extensions.

Что касается NFSv4 и всяческих расширенных атрибутов и POSIX ACL в
файловой системе, здесь тоже много подводных камней и не в последнюю
очередь из-за неэффективной реализации acl/attr в файловых системах.
Как только они начинают использоваться для чего-то серьезного,
оказывается, что их реализации не планировались для чего-то
серьезного, а скорее делались "потому что остальные поддерживают этот
функционал".

--
/ Alexander Bokovoy