[sisyphus] su - или Спасение рядового Пользователя

Игорь Андросов =?iso-8859-1?q?blacester_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 22 11:20:44 MSK 2008

Боюсь даже ОЧЕНЬ хорошая документация мало поможет, по нескольким причинам.
1. Документацию читают в основом те кто уже довольно долго сидит на линухе
(точнее те кто начал с ней работать когда она не был столь "дружественно"
заточена под пользователя, не делала многих вещей сама и приходилось, вне
зависимости от желания читать).
2. Многие пользователи именно пользователи, почему-то считается что
компьютер это как кофеварка или холодильник включил и работай (спасибо
Билли), в чем-то это верно, но все же минимальный набор знаний необходимо
иметь, никто не станет заливать дизелем бензиновый автомобиль, (хотя тоже -
как знать уминики и умницы всегда есть). Отношение таких - зачем читать,
время тратить, мне нужно сделать быстро, а потом на досуге почитаю (как
правило такое время не наступает).
3. Многие вещи настолько не явны бывают что только опыт и знание КАК
работает помогает найти проблемы (как пример стандартная штука была, сейчас
не знаю использование разных библиотек OpenGl в X, под конкретные дрова,
периодически симлинк уходил не туда куда нужно и резко падала
производиельность драйвера, отключались фишки, или прочий "подземный стук"
происходил).
4. "А ведь работает!" Я это называю win-way in lin, если попросту, нашли
где-то описание лысого года как сделать что-то. Недолго думая, rpm -i, make,
make install, и тд. да заработало, и на текущий момент не сильно волнуют
порушенные зависимости, переписанные либы и тд. Ведь программу поставили, ну
и ладно что она есть в пакетах, я все равно apt пользоваться не умею.
Волновать обычно начинает позже. (каюсь, make make install иногда сам делаю,
правда потом идет аккуратная вычистка такого, и нормальное опакечивание,
если возможно)

И так уже - пример, всеми любимый авторан, сами знаете где, в версии где не
было выскаивающих окошек с действием по умолчанию, пользователь выкинул
несколько дисков по причине что они "плохие и не читаются", один я успел
перехватить до выбрасывания и высказал все что я думаю о Билли, на диске
просто не было авторана, лежал один avi.
Вот конечный результат "упрощение жизни пользователя" и проделывание неявных
вещей.

PS. Ну и настрочил, проняло блин.
NB. А документацию - все равно нужно делать,и держать в пакете, особенно на
изменения от стандартного поведения софта (изменение путей где что-то
храниться ищеться). Дабы спасать уже нерядовых пользователей от долгого и
нудного перекапывания архивов рассылок, просмотра патчей, и прочих шаманств.
Кстати нужно наверно все же более явно указывать то где и как можно получить
помощь (это я про багзиллу и рассылку), кстати многие просто испугаются того
потока писем который идет в рассылке, а багзилла для неподготовелнного
вообще причина истерики, вики по сизифу слабоват, FAQ когда его смотрел тоже
как-то не радовал....