[sisyphus] Публичное обсуждение Junior

Владимир Черный =?iso-8859-1?q?black_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Окт 23 19:57:13 MSD 2007

23.10.07, Michael Shigorin<mike на osdn.org.ua> написал(а):

> В смысле кнопкой "установить терминальный сервер" +/- группой
> пакетов в инсталере.
Ну, да. уже ведь есть разделение на учительский комп и ученический...

> Я скорее предложил из соображений "всё в одном" и того, что
> отличия в профиле сводятся к трём, что ли, строчкам.  Остальное
> делается пакетами ltsp5-*.
>
> Бишь "терминальный сервер" -- это не сервер, это десктоп такой.
> По программному составу как минимум.
Ну, это понятно. Он все в одном :)

> Можно грузиться и с флопика/сидюшки -- см. etherboot или
> ltsp-mkbootiso из ltsp5-server, соответственно.
Ну если только с флопика... Сидюков часто нет.

> У них или вообще ни на какой машинке?  Терминалы работают от 32M
> из того, что я проверял на 3.0 или 4.0.
вот-вот.... а там 16 зачастую.

> Один из вариантов -- нашить централизованно под поставку бутромов
> к тем RTL8139, что там небось порастыканы, но это тоже морока.
> Второй -- накупить централизованно интеловских карточек,
> я последний раз под терминалы брал десяток б/у по $4 или 5.
>
> Ну и памяти на сервере разумно от 512M или гига, но гиг DDR2
> сейчас стоит <$50.
Это нам понятно. Это для нас 3000руб небольшие деньги... А в школе
мыши колесные двукнопочные и не меняют, т.к. денег нет....
Они скорее будут ждать новую технику, чем обновлять старую.

> Любой движняк по обновлению машинок школьников выходит сильно
> дороже одного сервера (по сути современного десктопа), ремонта
> сети и стопки грузящихся сетевых карт; хотя это аргумент скорее
> местного значения, чем краевого или федерального.
Конечно, это должны решать на более высоком уровне.
Пока идет разыгрывание/выигрывание различных "грантов" под которые
спихивается все свмое залежалое :(

> Скорее сервер и PXE capable сетевушки.  И свич на сто с гигабитом
> для сервера, если старый -- десятка.
Понятно твое желание съэкономить... но работать на старых выгоревших
ЭЛТэшках, детям... Я бы своих не пустил в школу глаза портить!

> Догадываюсь, почему и предлагаю не напрягаться, но подумать
> (в т.ч. потренироваться и пособирать практику в вашем разе)
> в эту сторону.
Да, это надо, почему и хочу, чтоб и в бранче было, и чтоб, как
вариант, если будет место - впихнуть в дистр.