[sisyphus] Публичное обсуждение Junior

Вт Окт 23 19:42:52 MSD 2007

On Tue, Oct 23, 2007 at 07:06:04PM +0400, Владимир Черный wrote:
> [...]

В смысле кнопкой "установить терминальный сервер" +/- группой
пакетов в инсталере.

> Дело нужное, но есть возражения по реализации (ниже).
> А я совсем не в этом смысле. Я в смысле целесообразности. Мне
> кажется, для школы нужен специальный серверный дистрибутив, где
> поднималась бы инфраструктура школы, а если надо - терминальный
> класс, и чтобы управление было достаточно простым.

Я скорее предложил из соображений "всё в одном" и того, что
отличия в профиле сводятся к трём, что ли, строчкам.  Остальное
делается пакетами ltsp5-*.

Бишь "терминальный сервер" -- это не сервер, это десктоп такой.
По программному составу как минимум.

> Мне кажется, цель нынешнего дистрибутива несколько иная.
> Практика показала, что хотя в школах и есть старые компьютеры,
> но при этом сделать из них терминалы не получается как минимум
> по двум причинам - нет возможности загрузки по сети

Можно грузиться и с флопика/сидюшки -- см. etherboot или
ltsp-mkbootiso из ltsp5-server, соответственно.

> и мало оперативной памяти

У них или вообще ни на какой машинке?  Терминалы работают от 32M
из того, что я проверял на 3.0 или 4.0.

> т.е. без финансовых вложений даже начать не возможно...

Один из вариантов -- нашить централизованно под поставку бутромов
к тем RTL8139, что там небось порастыканы, но это тоже морока.
Второй -- накупить централизованно интеловских карточек,
я последний раз под терминалы брал десяток б/у по $4 или 5.

Ну и памяти на сервере разумно от 512M или гига, но гиг DDR2
сейчас стоит <$50.

Любой движняк по обновлению машинок школьников выходит сильно
дороже одного сервера (по сути современного десктопа), ремонта
сети и стопки грузящихся сетевых карт; хотя это аргумент скорее
местного значения, чем краевого или федерального.

> Идеально было бы поставлять в школы дешевый комплект: Сервер и
> терминалы.

Скорее сервер и PXE capable сетевушки.  И свич на сто с гигабитом
для сервера, если старый -- десятка.

> Да, не спорю есть энтузиасты, которым это прям сейчас надо...
> ну если место на диске (или доп. диск) будет - да пусть лежит,
> как ты и говоришь опциональным комплектом. Можно даже кнопочку
> такую в установщике предусмотреть.  По крайней мере в ТТ на
> конкурс этого требования нет.

Догадываюсь, почему и предлагаю не напрягаться, но подумать
(в т.ч. потренироваться и пособирать практику в вашем разе)
в эту сторону.

 ----       Oct 26--27, Kiev, Ukraine:
--       http://conference.osdn.org.ua