[sisyphus] Школьный дистрибутив

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Май 25 21:35:55 MSD 2007

Здравствуйте Dmitriy L. Kruglikov
  В сообщении от 25 мая 2007 Dmitriy L. Kruglikov написал(a):
 > На календаре было: Пятница, 25 Май 2007 года,
 >
 > Хихин Руслан писал(а) в сообщении:
 >  == Хихин Руслан

> Имея варианты для сервера и рабочей станции, не стоит, наверное,
> приводить к такому-же состоянию специализированный дистрибутив для
> школ.
Вот тут вы не правы - удобный дистрибутив для разработчика будет удобен
и для преподования в школе.

 > Специфика совершенно другая.
 >
 > Я думаю, что школьный дистрибутив должен иметь явно выраженные
 > акценты
 > в сторону интеграции, централизации управления
Вы имеете ввиду управление классом (уроком) + расстановки оценок?
 Да это характерно для школы.
Кстати, по основной работе, в том числе, я участвую в разработке
тренажёров и мы там тоже пишем задачи расстановки оценок и их учёта.
 Но поверьте, это только один-два-пять пакетов из всего, что должно быть
в школьном дистрибутиве.

 > и снижения "порога вхождения".
У нас то-же есть молодые разработчики с институтской скамьи, которые
Linux в глаза не видили, да и студент, купивший первый раз дистрибутив
Linux будет рад, что-бы порог вхождения  юыл минимальным. С другой
стороны приучать с школьной скамьи работать в Linux, только с GUI
неправильно - это поверхностный подход к информатике. Стоит в
каком-нибудь приложении возникнуть какой-нибудь нестандартной ситуации
и человек теряется.

 > Кроме того, что нужно дать полный набор инструментария, следует
 > учитывать и   уровень подготовки преподавательского состава.

 > Совсем недавно я проводил встречу с преподавателями и ясно
 > представляю себе  целевую аудиторию...
 >
 > 15-20 % в состоянии самостоятельно что-то изучать и еще меньше
 > готовы   "рыть землю" ради новых знаний...
 >
 > Порядка 10-15% - будут ныть на каждом углу о том, как все плохо,
 > и что за мизерную зарплату их заставляют...
Представляю, как они преподают ...

Извините, если зацепил професиональную честь, но я то-же на госконтору
работаю и оклады у нас достаточно малы, особенно если сравнить сколько
платят за эту-же работу в коммерческом секторе. Текучесть кадров ещё
та, а как сняли бронь по призыву в армии, можете себе представить.

В любом случае дистрибутив должен быть удобен, вызывать интерес и
возможность его настраивать под свои нужды.
Причём должен быть как уровень настройки для новичка, так и возможность
тонкой настройки проффесионалом.

Также надо сразу приучать пользователя пользоваться манами, Howto и
документацией уже наличествующей в дистрибутиве.
 > По этому, все должно быть максимально интегрировано, централизовано
 > и  заГУЙачено...
 Максимально не надо - надо оптимально.
Просто любой пользователь должен легко найти вопрос на любой свой
вопрос, прибегая к интернету в исключительных случаях.

 > Принимаем априори, что Denis Kirienko - исключение из правил,
 > и его знания и опыт по скриптописанию могут быть использованы для
 > постановки задачи, но не для тиражирования методологии для учителей.
Ну, к этому никто и не призывает, но если его скрипты будут "одомашены",
приведены в систему и задокументированы будет всем только полезней.
Иногда один скрипт, написанный пользователем, даёт больше информации,
чем подробный доклад о проблемах преподавания Linux в школе :)

 > Идею управления каталогами учеников учителем поддерживаю полностью.
 > Это не только удобно с точки зрения просмотра файлов заданий,
 > но и необходимо с точки зрения контроля за "поведением в сети".
Значит надо :) Но как ? Каким способом, что требуется и т.п.
По хорошему тут надо писать техническое задание на разработку этой
системы (опять мой опыт работы говорит). Иначе получите кучу примеров и
ссылки на отдельный опыт приминения.
Например - заказали нам написать тренажёр - мы исследуем потоки
информации, кто за что отвечает, кто может поставить оценку, кто может
её изменить, какие объективные критерии нужно поручить оценивать
машине, какие преподавателю и т.п.

В любом случае разработка такой системы тянет на один-два года.

 > Более того, я предложил бы реализовать механизм наблюдения за
 > экранами учеников.
Кто это будет делать ? Каким способом, насколько это нужно - может проще
купить видеокамеры ? Просто это пожелание без предложения, как это
можно реализовать тянет на то, что ляжет под сукно.

 > P.S.
 >
 > Локальный DNS в школьной сети необходим. Так же как и DHCP.
 > Логично тесно интегрировать все это в LDAP.
 >

 > P.P.S.
 >
 > При наличии графического управления всем этим хозяйством такой
 > "школьный" дистрибутив при добавлении "офисного" набора пакетов и
 > удалении явно  выраженного "учебного" набора пакетов станет отличным
 > корпоративным  дистрибутивом.
Ну вот вы и себе уже начали противоречить.

На самом деле тут есть только два решения - или организоваться и
создавать всё, что надо самим, или идти через стандартную процедуру
проектирования :
Оценка потоков, формирование необходимых задач, согласование их,
согласование экранных форм, форм выдачи,  форм ввода данных , средства
масштабирования заказа и т.п.

PS Вы уж меня извините, я работаю системным администратором (а заодно и
интегратором :) )  на стендах, где сидят (не всегда опытные)
прораммисты в пишут программы на Linux для всяких тренажёров, и
т.п.систем. Может это слишком влияет на мой ответ и отражает мой
достаточно скептический взгляд на то что вы хотите, и что, скорей
всего, получите на самом деле.
PPS Мне кажется, надо ставить реальные задачи :

Сформировать, пока есть время:
- состав пакетов из тех, которые уже есть в Сизифе;
- найти решения, которых нет в дистрибутиве, но которые есть в жизние
(типа скриптов Denis Kirienko)
- впрягаться самим в построение дистрибутива таким, каким вы хотите его
видеть.

PPPS Конечно, если у МинОбраз есть деньги и желание
соэдать "Автоматизированную Систему школьный класс" (назовём так
условно) на Linux основе, то я думаю желающих её построить будет
большая.
Только не как в анекдоте :
"Победил претендент с самой высокой ценой :
треть пошло в откат , треть победителю, а на оставшийюся треть наняли
случайных людей на улице."
--
С  уважением Хихин Руслан