[sisyphus] Школьный дистрибутив

Dmitriy L. Kruglikov =?iso-8859-1?q?Dmitriy=2EKruglikov_=CE=C1_orionagro=2Ecom=2Eua?=
Сб Май 26 11:10:11 MSD 2007

На календаре было: Пятница, 25 Май 2007 года,
Хихин Руслан писал(а) в сообщении:

 == Хихин Руслан

> Вот тут вы не правы - удобный дистрибутив для разработчика будет удобен
> и для преподования в школе.
Думаю, он будет излишне напичкан инструментарием, в котором сориентироваться
преподавателю будет сложно...
Но вот для разработчика взять такой дистрибутив за основу, а потом нарастить,
наверное будет проще...
Предполагаем, что уровень понимания свои потребностей у разработчика
гораздо выше :)

> Вы имеете ввиду управление классом (уроком) + расстановки оценок?
Нет ... Управление учетными записями и правами доступа (каталоги, почта, Инет)

>  > и снижения "порога вхождения".
> У нас то-же есть молодые разработчики с институтской скамьи, которые
> Linux в глаза не видили, да и студент, купивший первый раз дистрибутив
> Linux будет рад, что-бы порог вхождения  юыл минимальным.
Приходится учитывать специфику, особенно личностные качества старых преподавателей
и молодых разработчиков. Согласитесь, что не все преподаватели готовы изучать
основы администрирования, вместо того, чтобы отчитать свой урок...

> С другой стороны приучать с школьной скамьи работать в Linux, только с GUI
> неправильно - это поверхностный подход к информатике.
Показать ученикам основы работы в консоли, или самому писать кучу скриптов...
Вы идеализируете современного преподавателя информатики...
К сожалению, многие из них приходят в школу только отчитать свои часы

> Представляю, как они преподают ...
Я не представляю... Я это видел...

> В любом случае дистрибутив должен быть удобен, вызывать интерес и
> возможность его настраивать под свои нужды.
> Причём должен быть как уровень настройки для новичка, так и возможность
> тонкой настройки проффесионалом.
Ну, наличие ГУя ни разу еще не отменяло правки конфигов в vim :)

>  > Более того, я предложил бы реализовать механизм наблюдения за
>  > экранами учеников.
> Кто это будет делать ? Каким способом, насколько это нужно - может проще
> купить видеокамеры ? Просто это пожелание без предложения, как это
> можно реализовать тянет на то, что ляжет под сукно.

На вскидку, примитивно, делаем скриншоты на каждой станции, складываем
в определенный каталог на сервере, делаем страничку с автообновлением
и смотрим на маленькие экранчики ...
Клик на любом кадре вызывает открытие его в новом окне или табе...
Знаю, у кого это работает в боевых условиях...
Сеть на полтора десятка терминальных клиентов, мониторинг,
директор конторки доволен :)

> Ну вот вы и себе уже начали противоречить.
В чем ? Кто из нас откажется от хорошо управляемой сети ?
Принцип всего один: Единая база учетных записей, настройка всех служб на эту
базу и удобное централизованное управление.
Хоть в школе, хоть в частной фирме, хоть в госучреждении...

> На самом деле тут есть только два решения - или организоваться и
> создавать всё, что надо самим, или идти через стандартную процедуру
> проектирования :
Или изучить опыт, посмотреть на то, что уже есть у нас и
довести до рабочего состояния...

--
Best regards,
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |