[sisyphus] Школьный дистрибутив

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Май 24 21:15:26 MSD 2007

Led пишет:

> И к тетрадкам? и в портфеле порыться?:)

Не надо путать портфель (личную вещь) с файлом, размещенном на
корпоративном сервере. Школьник должен понимать, что на своем домашнем
компьютере и своей флешке он может хранить что угодно, а вот что хранить
порнографию в своем домашнем каталоге на школьном сервере не есть гуд.

У меня, например, школьными правилами запрещено хранить в домашних
каталогах компьютерные игры. Школьники об этом предупреждаются.
Обнаруженные игры в каталогах стираются безжалостно с уменьшением
дисковой квоты школьника. В результате проблемы использования школьных
компьютеров для игр (насколько я знаю, такие проблемы часто возникают) у
нас не существует.

> Выполненное задание отправляется почтой. Учитель проверяет его тогда, когда
> ученик его выполнил и "сдал на проверку" (отправил учителю), а не тогда,
> когда учитель "заглянул в домашний каталог ученика".

Почтой далеко не всегда удобно пользоваться, особенно если нужно собрать
работы с нескольких десятков учащихся. Кроме того, файлы могут быть
настолько большими, что их по почте не пошлешь. Кроме того, учащийся
может обратиться к учителю с какой-нибудь просьбой о помощи, для чего
учителю будет удобно посмотреть его файлы - не пересылать же по почте
каждый раз файлы.

> Зачем?

Думаю, я привел достаточно аргументов. Еще раз повторю  - меня о такой
возможности в свое время просили многие учителя школы. А те, которые не
просили - с удовольствием ею пользуются.

> "Хорошо организованная" не получится там, где куча народу "контролирует и
> администрирует":)

Получится, если для каждого из них прописан круг задач, которые он может
решать. sudo никто не отменял. У меня учителя имеют право
а) генерировать своим (только своим!) учащимся новые пароли
б) включать/отключать интернет из одного компьютерного класса
О каждом использовании права а) или б) мне сразу же отправляется email.

Раньше, например, каждый забывший пароль школьник обязательно
направлялся ко мне. Начиная с какого-то момента меня это достало и я
написал скрипт для генерации нового пароля и настроил sudo для учителей.
Все довольны.

--
Денис