[sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится

Вс Май 6 20:27:30 MSD 2007

On Sun, May 06, 2007 at 07:26:29PM +0400, А.Китайкин wrote:
> Некоторый skill, приобретенный в области владения функцией Scroll Lock
> позволил поймать самое начало беды:
> scsi_mod: Unknown parameter `max_scsi_luns`
> FATAL: Error inserting scsi_mod (/lib/modules/2.6.18-std-smp-alt6/...
>
> Поиск привел обратно в /etc/modprobe.d - в файле options действительно
> оказался такой параметр. Я бы помнил, если бы выдумал его сам...
> Есть предположение, что теперь его переименовали в max_luns.

Странно, как всё это работало раньше - вроде бы mkinitrd и до перехода
на initramfs пытался вписывать параметры для модулей в linuxrc.
Возможно, на самом деле в некоторых случаях передача параметров была
сломана, а теперь после её исправления модуль перестал загружаться.

На самом деле с новыми ядрами параметр max_luns уже не нужен,
поскольку по умолчанию устанавливается в 512 - теперь неверно
работающие устройства, для которых при попытке опроса LUN
обнаруживаются лишние экземпляры, должны заноситься в blacklist.

> Означает ли использование опции combined_mode=libata, что DVD-RW
> будет работать через эмуляцию SCSI, как с kernel-2.4 и все проблемы
> со скоростью будут решены? Это и есть обещаный когда-то давно режим
> совместимости с кривыми BIOS?

Да, в таком варианте будет использоваться SCSI, но не через ide-scsi,
как это делалось в 2.4.x, а через драйверы libata (в данном случае
ata_piix).  По умолчанию такая конфигурация в ядрах 2.6.18 не
используется из-за возможных проблем совместимости со старыми
устройствами PATA (с ними этот код тестировался существенно меньше,
чем с SATA).