[sisyphus] kernel std-smp-alt6 не грузится

А.Китайкин =?iso-8859-1?q?cetus_=CE=C1_newmail=2Eru?=
Вс Май 6 19:26:29 MSD 2007

On Sun, 6 May 2007 15:09:13 +0400 Sergey Vlasov wrote:

> Посмотрите ещё файлы /etc/modprobe.d/* - там явно есть локальные
> добавления (alsa-cet, wifi-cet); проверьте, что в этих файлах нет
> ошибок (они копируются в initrd и могут влиять на загрузку модулей).

Я вписывал там options для модулей snd_hda_intel и ipw2200.

Некоторый skill, приобретенный в области владения функцией Scroll Lock
позволил поймать самое начало беды:
scsi_mod: Unknown parameter `max_scsi_luns`
FATAL: Error inserting scsi_mod (/lib/modules/2.6.18-std-smp-alt6/...

Поиск привел обратно в /etc/modprobe.d - в файле options действительно
оказался такой параметр. Я бы помнил, если бы выдумал его сам...
Есть предположение, что теперь его переименовали в max_luns.

Теперь все получилось.

Огромное спасибо за поддержку и советы!

Позвольте еще один нескромный вопрос вскользь, вот об этом:

> Обычно DMA при использовании чипсетов Intel пропадает из-за
> использования combined mode.  Наилучший вариант в этом случае -
> включение в настройках BIOS полнофункционального режима работы SATA
> (этот режим там может называться, например, Enhanced).  Если в BIOS
> нет такой настройки, можно попробовать загрузку с опцией
> combined_mode=libata - в этом случае все устройства (в том числе и
> PATA) будут работать через модуль ata_piix (но /dev/hd* переедут в
> /dev/sd* или /dev/sr*).

Означает ли использование опции combined_mode=libata, что DVD-RW
будет работать через эмуляцию SCSI, как с kernel-2.4 и все проблемы
со скоростью будут решены? Это и есть обещаный когда-то давно режим
совместимости с кривыми BIOS?

Настройки SATA В BIOS либо отсутствуют, либо сверх-засекречены, и
волшебную кнопочку их открывающую найти не удалось. А скорость 8х
так хочется.

P.S. Не удержался, попробовал. Похоже, на то, что DVD разогнался.
Так что еще одно спасибо!

--
Анатолий Китайкин
ОАО Радиоавионика, СПб