[sisyphus] Нумерация сетевых интерфейсов и udev

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Мар 6 16:13:47 MSK 2007

Hi,

On Wed, Mar 07, 2007 at 12:08:23AM +1200, Arcady V. Ivanov wrote:
> Прошу не бить ногами,

Тем более что для этой процедуры есть более подходящий инструментарий. ;)

> но картина с определением сетевых карт стала
> настролько
> глупо сложной, содержит пачку скриптов, куда что-то регулярно надо вписывать
> руками,  выписывать руками,  вталкивать  руками,   прописывать
> MAC-адреса. Бррр.

Вы часто в системном блоке меняете сетевые карты?
Если нет, то installer сделает эту работу при установке за вас.

> Из-за пары сетевых карт столько геморроя? :
> /etc/modprobe.d
> blacklist
> iftab
> ifrename
> /etc/net/.../options
> МАС-адреса
> Позиция на PCI-шине

Это называется свободой выбора методов настройки системы. :)

> Мне кажется, что вместо нагораживания скрипта на скрипт, сервиса на сервис
> пора возвращаться к истокам и что-то упрощать.
>
> Во всяком случае для критичных серверов до которых руками быстро не
> дотянуться,
> у меня есть единственное надёжное средство:
>
> 1. В сервер не ставятся одинаковые сетевые карты.

Это не всегда возможно.  Современный сервер без набортной сетевой карты с
двумя интерфейсами - это уже редкость.

> 2. В rc.local удаляются все модули сетевых карт.

Это неправильно.  rc.local запускается после init.d/network.

> 3. В rc.local загружаются по очереди модуль за модулем нужных мне карт
> и назначаются сетевые адреса и маршруты. (Всей работы для программиста -
> 1 минута).
>
> Это лекарство во много раз проще и гарантированно работает.

Это называется велосипедостроение.  Так можно дойти до написания
собственного компилятора C ввиду того что у gcc много разных ключиков.

--
ldv