[sisyphus] Нумерация сетевых интерфейсов и udev

Arcady V. Ivanov =?iso-8859-1?q?arc_=CE=C1_help0=2Eru?=
Вт Мар 6 18:23:28 MSK 2007

Dmitry V. Levin пишет:
> Hi,

> Вы часто в системном блоке меняете сетевые карты?

1. Я делаю upgrade ОС, а не меняю сетевые карты. Этого вполне достаточно
для проблем.
> Если нет, то installer сделает эту работу при установке за вас.

2. Installer многократно прошёл мимо сетевых карт. Так что, пришлось эту
работу делать
после установки за него.

> Это называется свободой выбора методов настройки системы. :)

Я ещё не видел ни одного юзера, который бы радовался неожиданностям
в том месте, которое всегда работало десятилетиями, и отсутствию
гарантированного решения проблемы.

> Это не всегда возможно.  Современный сервер без набортной сетевой карты с
> двумя интерфейсами - это уже редкость.

Да. Теперь я вынужден при установке Альта ограничиваться серверами, где
набортная
сетевая карта одна, а остальные прошу ставить другого типа.

> Это неправильно.  rc.local запускается после init.d/network.

Да. Именно. Поэтому в rc.local и вписываются сетевые настройки и запуск
bind,
ntpd и др. сервисов, завязанных на сеть.

> Это называется велосипедостроение.  Так можно дойти до написания
> собственного компилятора C ввиду того что у gcc много разных ключиков.

Как хотите, так и назовите. Пусть это велосипед. Зато он ездит всегда
и доступен в управлении даже новичку.
Критерием для меня является не то, как кто-то это называет, а то, как
это работает и насколько оно воспроизводимо мною и другими людьми.

Конечно, невесело в 2007-м году переносить настройки сети в rc.local.
Но сегодня я вижу это пока единственным выходом для того, чтобы
будущие upgade не превратились в катастрофы.

--

С уважением. Иванов Аркадий
Зам.директора ООО "Хелп"