[sisyphus] Почему сетевые карты начали меняться MAC-ами?

Чт Фев 15 14:46:16 MSK 2007

On Thu, Feb 15, 2007 at 02:01:11PM +0300, Valery V. Inozemtsev wrote:
> у меня на ftp с новым udev/module-init-tools/mkinitrd поехали имена дисков,
> т.е. то что было sda стало sdc, а то что было sdb стало sda. в результате при
> загрузке невозможно найти рутовый раздел и кернел паник.

При наличии нескольких различных контроллеров это могло быть вызвано
изменением порядка загрузки модулей в initrd (например, в результате
отрывания оттуда использования libhw-tools).  Можно проверить по
содержимому linuxrc в старых образах initrd, если они ещё сохранились.

Как решать эту проблему при обновлении в общем случае - непонятно
(точнее, при обновлении совсем старой системы, где были прописаны
probeall scsi_hostadapter module1 module2..., всё должно остаться как
раньше, а вот при обновлении того, что ставилось с Compact 3.0,
теоретически возможны странности).

> однако я не развожу здесь не пойми что, а еду к этому серваку и спокойно
> переписываю конфиги, т.к. делать это все равно придется рано или позно. лучше
> рано, что и тебе советую

Самое интересное, что новый mkinitrd делался как раз с целью борьбы с
этой проблемой (там теперь поддерживается root=UUID=... и
root=LABEL=..., чтобы загрузка происходила независимо от порядка
устройств; конечно, нужно использовать UUID/LABEL и в fstab; для swap
нужно сделать mkswap после обновления util-linux, чтобы установился
UUID).