[sisyphus] I: server-20070413.iso (autoRAID)

Сб Апр 21 10:58:02 MSD 2007

On Mon, Apr 16, 2007 at 10:39:06AM +0300, Vladimir Istrati wrote:
> Собственно, вопрос: почему нельзя устанавливать систему
> непосредственно на райд? (Очевидных путей не увидел)

Возможно, почему?  Создаём RAID1 и плюхаем на него корень.

> А система?  Или "по старинке" - ставим на один диск, а потом
> создаем массив и добавляем второй.  ))

Нет.

> Коль скоро все равно делать это ручками, тогда в чем смысл
> позиции RAID?

Чтобы создавать соответствующие block devices.

> Или есть еще способы (неочевидные для меня)?  ))  (я - о
> установке системы не райд)

На самом деле я мож и заикался Большакову насчёт того, что если
диски по крайней мере идентичные в плане объёма и их несколько --
делать в серверном профиле / на RAID1 (по всем дискам?), а /var
-- на RAID1 в случае двух и RAID5 для 3+, но тут неделю назад
напоролся на интересные приколы в случае RAID5 на четырёх дисках
(точнее, разделах -- это важно по части stripe alignment) и
сейчас сильно не уверен в том, что возможно рекомендовать
автоматически делать md raid5 без интеллекта по выравниванию
начала раздела (возможно, vsu@ расскажет подробнее).

Короче говоря, если сам такой FR и повешу, то [4.1], хотя может
понадобиться и раньше.  В каковом случае пойду советоваться и
пробовать, видимо.

2 sbolshakov: но с автоRAID1 для корня особых вопросов не
возникает будто. :)