[sisyphus] Вопрос по Apache2

Arcady V. Ivanov =?iso-8859-1?q?arc_=CE=C1_help0=2Eru?=
Пт Апр 13 09:22:38 MSD 2007

Aleksey Avdeev пишет:

>   Разработчики думают в первою очередь о сборке из трабла. О
> автоматизированном управлении уже собранным приложением они думают мало.
> В случаи apache это приводит в частности к тому, что в умолчальном
> конфиге подключены все собранные модули, что не всегда удобно. Роздения
> на зоны ответственности в конфигах они тоже не делают.

Не обижайте разработчиков. :-)
Лично у меня весьма разнообразные интересы в администрировании.
И уж поверьте, что все усилия Альтовцев по разбиению пакетов и
насаждению control
в моём случае приводят только к тому, что я трачу всё больше и больше
времени на
вырезание из системы этих наворотов. Весь прикол в том, что автоматизируется
администрирование так, как кажется правильным сборщику пакета,исключительно
на основании его опыта - одного единственного человека! (ну может быть
ещё пяток
людей откликнется в рассылке на его вопросы) . А авторы программ
собирают глюки
и претензии со всего мира и уже собаку съели на том, чтобы их программы были
максимально настраивамыми под самые невероятные задачи. И документацию
отточили так, чтобы не отвечать постоянно на одни и те же вопросы по E-mail.

Ещё раз повторю свою мысль - введение дополнительных конфигов и
административных процедур к широко используемым пакетам - это
введение дополнительных новых сущностей, на изучение которых
нужно время, и которые будут содержать дополнительные глюки и фичи.

То есть, пользователю кроме великолепно отточенной годами, стройно
построенной документации на очень сложные сами по себе программы,
надо изучать ещё наспех слепленные Readme, СhangeLog-и и
недоумевать - с какого перепуга в конфигах всё так кардинально изменилось.

Необходимость добавления админа к конфигам оправдана
только там, где это круто сэкономит время на запуск этой подсистемы.

"Изучение программы + изучение админа"
     должно отнимать меньше времени, чем
"Изучение программы + изучение примеров конфигураций".

--

С уважением. Иванов Аркадий
Зам.директора ООО "Хелп"