[sisyphus] Re: осмотр иксов

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Чт Сен 8 03:10:36 MSD 2005

Michael Shigorin пишет:

> http://www.freedesktop.org/~jonsmirl/graphics.html

Интересно очень, хотя местами спорно.

Мне смысл статьи аоказался таким: "Если сделать X.org поверх OpenGL -
может получиться очень интересно". Может. Безусловно. Looking Glass,
например.
Но отсюда не следует, что нынешние программы, работающие под нынешними
иксами должны использовать OpenGL. Т.е. как это относится именно к
kSquirrel - я не понял.

Саму статью тоже можно обсудить:
Для старого железа - новые иксы вообще перестанут работать?
Поскольку работать через 3D Soft Emulation будет чертовски медленно :-)
Разные PDA опять же.

В Windows старый и новый режим сделаны независимо друг от друга,
или-или. X.org будет форкнут и два варианта будут существовать
параллельно? Или "оставайтесь на старых версиях" ? (кажется, нет в
Сизифе Xfree 86 3.x; также не будет и last-2D x.org, когда это случиться)

Далее, я слышал, что продажи десктопов падают, а продажи ноутов растут.
Я лично предпочту, чтобы мне экономили батарейки загружая работой "small
section labeled 2D", чем периодически тормошили и заставляли работать
"90% of the chip, which is dedicated to the 3D". Не троньте мою
батарейку :D

      Жаль, что в этой статье упоминаются конфликты из-за железа между
      fbdev, DirectFB и Иксами - но и только. В свете глюков с BootSplash
      я бы считал перспективным в той или иной мере объединить их :-)
      Интересно будет глянуть, что такое linuxconsole.sf.net :-)

И если "we are being forced to rely on vendor provided drivers", которые
часто с 2D работают хорошо, а с 3D хужее - он что, пытается пересилить
этих вендоров и заставить их делать дрова под иксы столь же
качественные, как под Win/DirectX ?

Насчет того, что 3D быстрее - мягко говоря не всегда это нужно, за
исключением eye candy. Если 2D не развивается - м.б. она просто достигла
потолка разумной необходимости?

Тестирование скорости 2D и 3D с помощью Cairo - тоже спорно. По крайней
мере, если не доказать что сама Cairo не заточена под 3D. и что backends
сделаны одинаково хорошо.

Удивило, что "Linux console Virtual Terminal system... is single user"
Честно говоря, не понял в каком месте и чем это меня ограничивает.
Нельзя развести input devices ? Но он сам же пишет, что есть патчи для
иксов, и они работают. А текстовые терминалы нынче массовому юзеру не нужны.
Следом за этим - рассуждение, что multi-VGAcard машины не
распространены, потому что все дополнительные PCI-карточки будут
тормозить, но слава богу теперь везде будет кучу сверхбыстрых
PCI-express гнезд и все карточки будут одинаковыми по скорости. Не верю.
Совсем.

"System console would provides SAK and the secure login screen. To
support independent users logged into each head of a video card it needs
to be implemented independently on each head." Зачем это "implemented
independently" ? Или я не правильно понимаю "implemented" ?

Предложение о запуске системной консоли (with shell process attached) по
нажатию SysRq - пугает. Даже дома это не всегда хорошо. В "школе или
интернет кафе" - это плохо. Опять же, одной консоли не всегда хватает. В
текстовые времена работа с одной консолью в DOS и с несколькими в Юниксе
- это совсем разные вещи были. Т.е. получается все тот же getty, и не
один и несколько.
Тогда чем же будут отличаться user console и system console кроме разных
драйверов ввода и вывода? Убрать VGAcon и все делать через fbdev ? а как
же насчет грядущей смерти 2D ? А ниже он практически отрицает идею иметь
разные драйвера для ввода/ввывода. И что осталось?
Текстовые консоли, которые будут работать только через 3D-драйвера
(OpenGL ES) - меня это пугает.
Я помню, как запустил Win2000 в Text Only Safe Mode - и получил окошко с
cmd.exe - я был в недоумении. Зачем? Если графика запустилась я с
десятком окошек поработаю. Text mode нужен именно если графика не работает!

Рисовать кнопки в true 3D - идеологически красиво.
Но, боюсь, это будет полностью новый протокол, мало общего имеющий с
нынешним X. И он будет также network transparent и при этом быстр для
локальной игры в DOOM того времени?

PS: что ж у меня верхняя гномовская панель повадилась вниз
перескакивать. Скорей бы новый Гном целиком до Сизифа доплыл, м.б. в нём
исправится :-)
Кажется это может произойти когда выскакивает окошко "батарея
разряжена/заряжена"

PPS:  "Arthur is the Trolltech equivalent to Cairo, it behaves pretty
much the same." - т.е. без Arthur в qt-based программах (KDE, Opera)
суб-пиксельное сглаживание шрифтов для LCD работать не будет?