[sisyphus] Карта "Модель Москвы" и Linux

Вячеслав Вячеслав
Ср Май 11 19:20:44 MSD 2005

В Срд, 11/05/2005 в 19:48 +0400, Anatoly Yakushin пишет:
> Просмотрщик есть. Есть еще десяток свободных программ.
> Проблема именно  с данными.
Именно этим меня и привлекает МОМ. Это пакет программа + данные +
редактор, причем программа 2000г. весьма быстрая. К сожалению, для GPS
привязки данные 2000 г. никак не годны.

>  Дело в том, что статус и
> лицензия карт из МОМ абсолютно никому не понятна. Попытки
> выяснить этот статус у разработчиков в свое время приводили
> к закатыванию ими глаз и слов -- "Ну знаете...".
> Единственный набор векторных данных - лицензионный статус и
> правообладатель которых четко известен - это карты ИНГИТ.
> Они хотя и с определенными проблемами (там с кириллицей
> беда), но конвертятся в GRASS.
Это уже может быть решением. Интересно, как это делается, так как в
списке импортируемых форматов я ничего похожего не нашел. А можно ли в
итоге получить поиск улиц по названиям и домов по адресу?

Я вот поискал и нашел Quantum GIS. Интересно, поставить его на Завр и
GPS-карты от Garmin туда загнать возможно? Это дало бы неплохой
навигатор для походов.

А МОМ как навигатор по сети городских улиц (без привязок, но с поиском
адресов, телефонов, организаций) был бы очень хорошей парой.

> Слава, это же растровая картинка :)
Конечно растровая. И к тому же старая. Однако это очень хороший довесок
к векторной схеме улиц. Позволяет увидеть некоторые детали, которых в
векторном виде нет.

> Кстати лицензия на эти
> аэрофотоснимки никому неизвестна. Не стоит варез через
> рассылку распространять :)

Меня вообще не волнует фиктивное различие "варез/лицензия". Любую
попытку предписывать разумному субъекту, что он должен делать с
информацией считаю глупостью и аморальным актом. Так что GPL и пр. для
меня - временная тактическая уловка против гораздо большего Зла в лице
капитализма, механически перенесенного в сферу информации (науки,
искусства, программирования...), где он абсолютно контрпродуктивен и
наносит вред нашему психическому здоровью.

Я убежден, что общество, в котором окончательно возобладают химеры под
названием "авторское право" и "закон об интеллектуальной собственности"
обречено.