[sisyphus] sedna package

Andrey Fomichev =?iso-8859-1?q?fomichev_=CE=C1_ispras=2Eru?=
Вт Май 3 18:44:48 MSD 2005

Добрый день!

Я когда-то сюда писал и хотел сделать пакет для XML СУБД Sedna.
Как говорится, не прошло и года (мы выпустили официальную версию 0.4),
я сделал первую версию пакета. Буду признателен, если кто-нибудь это
посмотрит и выскажет свои замечания (я думаю замечаний должно быть
очень много, т.к.у меня нет никакого опыта сборки пакетов и тем более
для ALT Linux).

Пакет доступен по следующему адресу:
http://modis.ispras.ru/FTPContent/tmp/sedna-0.4.59-alt1.i586.rpm
http://modis.ispras.ru/FTPContent/tmp/sedna-0.4.59-alt1.src.rpm

Несколько слов о том, что делать с Седной после установки. В текущей
версии (возможно потом изменится) надо:
1. добавить /usr/local/sedna/bin в переменную PATH (или пользоваться
   абсолютными путями)
2. установить переменную окружения SEDNA_HOME равной
   /usr/local/sedna

Далее рекомендуется воспользоваться файлом
/usr/local/sedna/doc/QuickStart.pdf (3 страницы на английском, читается
за 5 минут), чтобы понять что нужно запускать.
Прежде чем запускать, посмотрите вопрос 1, а то работать не будет.

У меня еще есть ряд вопросов, которые возникли при создании пакета.
1. Этот вопрос, пожалуй самый важный. Дело в том, что в Седне используется
разделяемая память, а отношение ALT Linux к разделяемой памяти отклоняется
от стандарта. А именно, разделяемая память уничтожается, когда он нее
отключается последний клиент (что противоречит стандарту). Чтобы ALT Linux
вел себя в соответствии со стандартом надо изменить файл

/proc/sys/kernel/shm_destroy_unused

так, чтобы он содержал 0 вместо 1. Помогает до следующей перезагрузки.
Соответственно, вопрос -- что с этим делать? И почему ALT так нестандартно
относится к разделяемой памяти?

2. Сейчас Седна устанавливается в /usr/local/sedna. Там есть каталог bin с
бинарными файлами. Естественно, путь туда не прописан и Седну можно
запускать
либо указывая полный путь, либо необходимо добавить/usr/local/sedna/bin в
PATH.
Не очень красиво, что уж там говорить, но может нормально для такого
приложения
(не команда ls все-таки)? Или стоит создать линки для бинарников в
/usr/local/bin?
Или что-то еще?

3. Для работы Седны необходима установленная переменная SEDNA_HOME. Без нее
ничего
работать не будет. Сейчас ее должен устанавливать пользователь. Это
нормально или
здесь надо что-то делать?

С уважением,
Андрей