[sisyphus] Re: sedna package

Вт Май 3 19:45:46 MSD 2005

On Tue, May 03, 2005 at 06:44:48PM +0400, Andrey Fomichev wrote:
> Несколько слов о том, что делать с Седной после установки.
> В текущей версии (возможно потом изменится) надо:

Однозначно изменится, если хочется красивый культурный пакет :-)

> 1. добавить /usr/local/sedna/bin в переменную PATH (или
>     пользоваться абсолютными путями)
> 2. установить переменную окружения SEDNA_HOME равной
>    /usr/local/sedna

Лучше поселить в /usr/lib/sedna или /usr/share/sedna в
зависимости от платформозависимости (ой), см. тж. документацию
в пакете fhs.

/usr/local -- это не для установленного из пакетов, а для
самосбора.

> У меня еще есть ряд вопросов, которые возникли при создании пакета.
> 1. Этот вопрос, пожалуй самый важный. Дело в том, что в Седне
> используется разделяемая память, а отношение ALT Linux к
> разделяемой памяти отклоняется от стандарта. А именно,
> разделяемая память уничтожается, когда он нее отключается
> последний клиент (что противоречит стандарту). Чтобы ALT Linux
> вел себя в соответствии со стандартом надо изменить файл
> /proc/sys/kernel/shm_destroy_unused так, чтобы он содержал 0
> вместо 1. Помогает до следующей перезагрузки.  Соответственно,
> вопрос -- что с этим делать?

В документацию добавить:

---
Для использования на системах Linux с применённым к ядру
Openwall-патчем следует добавить в файл /etc/sysctl.conf строку

kernel.shm_destroy_unused = 0

и выполнить команду

sysctl -2 kernel.shm_destroy_unused=0
---

> И почему ALT так нестандартно относится к разделяемой памяти?

Секьюрити.  Зуб не дам, но _кажется_, там была неопределённость в
стандарте, которая вкупе с иными вескими причинами повлияла на
решение Solar Designer.

Спросите vsu на .

> Седну можно запускать либо указывая полный путь, либо
> необходимо добавить/usr/local/sedna/bin в PATH.  Не очень
> красиво, что уж там говорить, но может нормально для такого
> приложения (не команда ls все-таки)? Или стоит создать линки
> для бинарников в /usr/local/bin?  Или что-то еще?

Куда бы не поселили -- смысл в симлинке есть.  Только в /usr/bin
или /usr/sbin, наверное.

> 3. Для работы Седны необходима установленная переменная
> SEDNA_HOME. Без нее ничего работать не будет. Сейчас ее должен
> устанавливать пользователь. Это нормально или здесь надо что-то
> делать?

~> cat /etc/profile.d/less.sh
if [ -z "$LESS" ]; then
        export LESS=-MM
fi

if [ -z "$LESSKEY" -a ! -f "$HOME/.less" ]; then
        export LESSKEY=/etc/.less
fi

if [ -z "$LESSOPEN" -a -x /usr/share/less/lesspipe.sh ]; then
        export LESSOPEN="|/usr/share/less/lesspipe.sh %s"
fi

Порой такие пакеты предлагают перелогиниться в %post:
http://sisyphus.ru/srpm/lilypond/spec