[sisyphus] Переустановка системы.

Шенцев Алексей Владимирович =?iso-8859-1?q?ashen_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Авг 2 14:49:23 MSD 2005

В сообщении от 2 Август 2005 13:56 Epiphanov Sergei написал(a):
> Не хочу Вас огорчать, но есть одно "но". В первом секторе диска (в MBR)
> действительно лежит начальный загрузчик. Но на чистом винчестере изначально
> ничего нет и в ваших силах его записать или заменить на любой другой. В
> частности, описанный Вами процесс загрузки является описанием загрузки
> чистой Windows. Дело в том, что так поступает стандартный загрузчик DOS,
> который прописывает Windows. Альтарнативные загрузчики могут заменить его
> на свой код. Так, GRUB туда вписывает код (файл stage1), который загружает
> с указанного ранее раздела полновесный загрузчик (идущий под именами
> [...]

Мы говорим об одном и том же, но на разных языках........;-).
В общем случае загрузка идёт по цепочке: BIOS->MBR->OS loader. Windows чихая
на всё принудительно перезаписывает MBR. Например командой <fdisk /mbr> мы
пропишем в MBR стандартную загрузочную запись. Кроме этого загрузчик от
мелкомягких на отрез отказывается загружать ОС из расширенного раздела ДОС. А
именно так он определяет все вместе взятые разделы Linux. Иная ситуация с
bootmanager'ом от OS/2 он умеет загружать с любого раздела, любой ОС. Но
приходится жертвовать одним разделом на >=4 Мб, что очень не удобно. System
Commander прописывает себя не только в MBR, но и в начале первого понятного
ему раздела или, если такового нет в ближайшее свободное место. Ontrack
BootManager обходится всего лишь одной MBR, умеет грузить всё и отовсюду
(имеется ввиду винт), но ни каких украшений не имеет. А на какой ляд они
нужны....;-)  У меня курсовая была по "Технологии современных ОС" -
"Мультизагрузчик ОС". Для примера поставил DOS, Win95, QNX, Red Hat 6.2 .
Загрузчик мой занимал 403 байта, грузил всё из любого раздела (проверял потом
с NT, NetWare). Выдавал меню на экране достаточно в приемлемом виде. Написал
его на ассемблере, инсталятор был написан на turbo pascale 6.0 . Какая бы не
была ОС, но принцип загрузки по цепочке остаётся прежним.

--

---

С уважением, Шенцев Алексей (AShen)