[sisyphus] Переустановка системы.

Epiphanov Sergei =?iso-8859-1?q?serpiph_=CE=C1_nikiet=2Eru?=
Вт Авг 2 13:56:09 MSD 2005

В сообщении от 2 Август 2005 13:32 Шенцев Алексей Владимирович написал:
> Как я вижу Вы плохо понимаете сам процесс начальной загрузки (Ни хочу ни
> кого обидеть, сам не понимал пока студенты не снесли мне все разделы на
> винте, а там лежал мой диплом и оставалось мне до защиты меньше
> месяца...;-) Пока ручками посекторно не прошолся по винту, я и не понимал
> как же это всё работает). Дело в том, что после выполнения операции POST,
> BIOS считывет начальный сектор винта (MBR) и передаёт ему управление.
> Загрузчик из MBR умеет лишь одно - прочитать таблицу разделов, найти
> раздел с меткой Active. Из этого раздела прочесть первый (!) сектор и
> [...]

Не хочу Вас огорчать, но есть одно "но". В первом секторе диска (в MBR)
действительно лежит начальный загрузчик. Но на чистом винчестере изначально
ничего нет и в ваших силах его записать или заменить на любой другой. В
частности, описанный Вами процесс загрузки является описанием загрузки
чистой Windows. Дело в том, что так поступает стандартный загрузчик DOS,
который прописывает Windows. Альтарнативные загрузчики могут заменить его на
свой код. Так, GRUB туда вписывает код (файл stage1), который загружает с
указанного ранее раздела полновесный загрузчик (идущий под именами
<fs>_stage1_5), который загружает файл stage2, а уже он и выполняет все
функции по выполнению необходимых действий для запуска OS. То есть у GRUB
этих загрузчиков целых три.

Далее, не обязательно необходимо читать первый сектор раздела, некоторые
системы держать свои загрузчики в других местах, необязательно этот раздел
должен быть Active. Всё это - требования DOS. Тому же GRUB можно указать что
и как должно загружаться (info grub).

--
С уважением, Епифанов Сергей