[sisyphus] Переустановка системы.

Epiphanov Sergei =?iso-8859-1?q?serpiph_=CE=C1_nikiet=2Eru?=
Вт Авг 2 15:46:14 MSD 2005

В сообщении от 2 Август 2005 14:49 Шенцев Алексей Владимирович написал:
> Мы говорим об одном и том же, но на разных языках........;-).
> В общем случае загрузка идёт по цепочке: BIOS->MBR->OS loader. Windows

Я бы сказал: BIOS->загрузчик из MBR->... Почему? Потому, что тому же GRUB'у
не нужен ещё один загрузчик системы Linux, он и сам его умеет грузить.

> чихая на всё принудительно перезаписывает MBR. Например командой <fdisk
> /mbr> мы пропишем в MBR стандартную загрузочную запись. Кроме этого

я бы добавил: "при установке системы"

> загрузчик от мелкомягких на отрез отказывается загружать ОС из
> расширенного раздела ДОС. А именно так он определяет все вместе взятые

Он просто видит только свои разделы (со всеми FAT и NTFS), а остальные тихо
игнорирует, считая их идентификаторы неверными.

> разделы Linux. Иная ситуация с bootmanager'ом от OS/2 он умеет загружать с
> любого раздела, любой ОС. Но приходится жертвовать одним разделом на >=4
> Мб, что очень не удобно. System Commander прописывает себя не только в
> MBR, но и в начале первого понятного ему раздела или, если такового нет в
> ближайшее свободное место. Ontrack BootManager обходится всего лишь одной
> MBR, умеет грузить всё и отовсюду (имеется ввиду винт), но ни каких
> украшений не имеет. А на какой ляд они нужны....;-)  У меня курсовая была

Не скажите! Если бы не grub со своей командной строкой при запуске
компьютера, мне бы пришлось потратить не один час на установку и наладку
системы с нуля из-за того, что /sbin/installkernel в lilo.conf и menu.lst
пишет в параметры ядра root=/dev/sda5 (SATA), хотя ядро 2.6 понимает только
строки /dev/hd... и на строку root=/dev/sda5 говорит, что не понимает этой
строки. А я забыл исправить эту строку на root=0805. Надо, наверное,
повесить critical на эту фичу... :( (#7527).

--
С уважением, Епифанов Сергей