[sisyphus] Переустановка системы.

Шенцев Алексей Владимирович =?iso-8859-1?q?ashen_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Авг 2 13:32:34 MSD 2005

В сообщении от 2 Август 2005 13:04 Sviataslau Svirydau написал(a):
> И все-таки здесь нет ответа на вопрос, который заключался не в том, как
> происходит загрузка, а куда себя прописывает WinXP. Гугл говорит, что
> проблема затирания имеля место быть для Win 95/98/ME, но не для
> NT/2000/XP. Насколько я помню, NT/2000 не писАлись в MBR, XP не ставил
> никогда, но похоже, оно тоже не пишет ничего в MBR. (Кстати, ноут я
> получал с предустановленной виндой, дык у нее тоже загрузчик лежал в
> бутсекторе своего раздела, а не d MBR).
> Так что наиболее вероятный сценарий после установки и перезагрузки - это
> [...]

Как я вижу Вы плохо понимаете сам процесс начальной загрузки (Ни хочу ни кого
обидеть, сам не понимал пока студенты не снесли мне все разделы на винте, а
там лежал мой диплом и оставалось мне до защиты меньше месяца...;-) Пока
ручками посекторно не прошолся по винту, я и не понимал как же это всё
работает). Дело в том, что после выполнения операции POST, BIOS считывет
начальный сектор винта (MBR) и передаёт ему управление. Загрузчик из MBR
умеет лишь одно - прочитать таблицу разделов, найти раздел с меткой Active.
Из этого раздела прочесть первый (!) сектор и передать ему управление. И уже
этот загрузчик и осуществляет саму загрузку ОС. Для семейства ОС Windows
NT/2000/XP загрузчик ОС - ntldr. Распологается он частично в начале
системного раздела, частично в конце системного раздела (имеется ввиду
системный раздел Windows NT/2000/XP). Просто есть два загрузчика - начальный
загрузчик, находящийся в MBR, его размер 448 байт + 64 байта таблица
разделов. И загрузчик ОС, находящийся в boot sector'е ОС. Это разные
загрузчики.

---

С уважением, Шенцев Алексей (AShen)