[sisyphus] а куда пропал skype из сизифа?

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Апр 28 12:14:21 MSD 2005

Drool wrote:

>	А при чем здесь фанатизм? Софтина бесплатная, качай - не хочу... Открытый
>аналог есть? Линукс наоборот дает свободу выбора - хочу софтину или нет... Или
>Вы еще скажете что под Windows свободного ПО нет?
>	Относительно свалки истории - не думаю в скором времени увидеть там ICQ... И ни
>Skype, ни ICQ не создают кому-то  геморроя в плане движения за свободное ПО. Вам
>не нравится - не пользуйтесь. Это две программулины из огромного океана софта.
>И у каждой программулины есть свои пользователи. Они ее выбрали - и это их
> [...]
Вы знаете, чем мне (в числе прочего) НЕ понравилась Odigo? Тем, что
когда я захотел посмотреть историю, я обнаружил, что ничем, кроме
Odigo'вского же клиента, этого сделать нельзя: бинарный формат-с.
Понимаете - не то, что исходников нет, а то что формат данных закрытый!
С Одиговскими данными вообще ничего нельзя сделать из-за закрытости
спецификаций. То, что протоколы ICQ и MSN реверснули, обусловлено
исключительно их популярностью. И это НЕнормальный путь.
Строго говоря, у вас нет гарантии того, что Skype через полгода станет
"более платным". И у вас нет гарантии, что через полгода заглохнет
разработка Linux-версии (кстати говоря, Linux-версии Opera и Skype
выходят позже виндовых). Обещания на первой странице сайта - это хорошо,
до тех пор пока в деле не появляются Большие Деньги. Тогда обещания
нередко исчезают. И вы ничего, *ничего* не сможете с этим сделать,
потому что вы уже "заперты в багажнике" (см. литературу), к счастью, не
потратив изначально много средств.
Я не призываю срочно бежать от Skype. Просто учтите, что закрытый
протокол больше, чем что либо, провоцирует запирание в багажнике, пусть
даже просторном. И если однажды Skype вам перестанет нравится как
программа, вам вместе с программой придётся менять и протокол, а
следовательно, получить проблему с теми, с кем вы общаетесь только через
Skype.

Литература (к сожалению, на английском):
http://davenet.scripting.com/2001/07/06/theMicroChannelArchitecture
(я стащил эту ссылку с
http://www.joelonsoftware.com/articles/fog0000000339.html , но это неважно)

--