[sisyphus] Специалисты, дайте совет!

Andrey Rahmatullin =?iso-8859-1?q?wrar_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Сен 29 18:54:23 MSD 2004

On Wed, Sep 29, 2004 at 05:05:09PM +0300, Александр wrote:
>Допустим есть программа "А", которой у меня нет, но которая есть в Сизифе.
>Если я её оттуда установлю, то могут ли возникнуть проблемы? (Я слышал, что
>из Сизифа можно обновляться лишь целиком, а устанавливать отдельный пакет
>опасно.)
1. Сначала теоретическая часть, верная для большого набора дистров и дат
Сизифа. Теоретически иногда (зависит от комбинации упомянутых 2
переменных) можно поставить некоторую прогу из Сизифа на дистр. Но как
правило не любую. Часто это проходит нормально (если разница в датах не
сильно большая, и если программа имеет не очень много зависимостей).
Иногда это потребует неких сравнительно простых действий, легко
разруливаемых аптом. Часто это, увы, требует обновления либо выноса
некоторого (часто большого) количества установленных в системе пакетов
и/или невозможности в дальнейшем поставить некоторый софт из дистрибутива
(это происходит после крупных изменений в Сизифе). Изредка бывает так, что
программа встает по зависимостям нормально, но работает плохо или вообще
никак. Эта ситуация может считаться неправильной, на программу должен быть
повешан баг, решение которого, как правило, приведет к тому, что позднее в
аналогичном случае эта программа просто не установится.

2. Теперь практика. В связи с обновлением glibc после выхода ALC2.3, при
попытке поставить _любой_ пакет (архитектура которого не noarch :)) будет
предложено обновить глибц, что запросто может привести к неоднократно
описанным, но от этого не менее серьезным проблемам. Кроме того, в связи с
обновлением некоторых других распространенных библиотек непременно будет
предложено обновить/снести очень и очень много пакетов. В случае
обновления потянутся и другие пакеты. То, что получится в рез-те (если всё
пойдет гладко), гораздо проще вызвать командой apt-get dist-upgrade.

>Правильно ли считать, что в Master 2.2 main есть все программы, которые есть
>в Сизифе, просто у них версия более старая?
Нет. В Сизифе есть и новые программы, отсутствовашие в 2.2.

>Допустим есть программа "Б", которой у меня нет, но которая есть в
>репозитории Master 2.2 main. Если я её оттуда установлю, то могут ли
>возникнуть проблемы?
Скорее всего нет. Но могут быть проблемы с зависимостями, тогда прога просто
не встанет.

>(У меня Compact 2.3 полностью обновленный из Сизифа.)
Значит ли это, что 1-й вопрос неактуален? Ваша система называется Sisyphus
версии такой-то, но никак не Компакт.

>Допустим есть программа "В", которой у меня нет, но которая есть и в
>репозитории Master 2.2 main и в Сизифе. Если я её оттуда установлю, то могут
>ли возникнуть проблемы?
Откуда оттуда?

>(У меня Compact 2.3 полностью обновленный из
>Сизифа.) Или в этом случае надо сначала ОТКЛЮЧАТЬ репозиторий "Сизиф"?
С 2 репозиториями одновременно не работал. В крайнем случае можно
поставить руками через rpm с ручным удовлетворением зависимостей. Точнее,
это я могу так сделать. Вы - не знаю. Ибо долго и требует опыта.

Я так понимаю, Мастер есть локально, а Сизифа надо качать? Т.к. при
доступности Сизифа ставить старые версии из Мастера смысла не вижу.

>Допустим, что я установил из репозитория Master 2.2 main программу "Г",
>которой у меня не было, а потом подключил репозиторий "Сизиф" и обновил из
>него систему, то могут ли возникнуть проблемы? (У меня Compact 2.3)
Обновление системы подразумевает обновление всех программ системы, так? В
таком случае программа "Г" тоже обновилась, в чем проблема?

>Если я решу удалить Compact 2.3 и на его место установить Master 2.2, то
>достаточно ли на начальном этапе иметь только первый диск из восьми с Master
>2.2?
Ну, диски после 4-го вообще не нужны для установки. Фактически с 1-го
диска ставится работоспособная система с иксами. Не помню, там скорее
всего даже есть synaptic, в таком случае вообще никаких проблем. apt там
есть в любом случае.

--
WBR, wRAR (ALT Linux Team)