[sisyphus] Re: windows, linux, инвестиции, дилеммы

Ср Май 19 17:57:57 MSD 2004

On Wed, May 19, 2004 at 05:20:30PM +0400, Алексей Любимов wrote:
> Это означает держать еще одну полнофункциональную систему на
> соседнем разделе. Слишком большая цена для такой мелочи, как rw
> на ntfs.

Погоди.  Давай не проваливаться в популизм.

"Слишком большая" -- назови.  Пара гигабайт -- это копейки (пара
долларов).  Я говорю о тех случаях, когда эта цена *уже* оплачена
и все, что надо -- это работать с данными в дуалбуте, не
заморачиваясь с организацией плясочного раздела с FAT для
перекидывания данных между win32-софтом, который зачастую важнее,
чем линукс на той же машине, и линуксом, который туда втуляется.

> Можно предложить утилиту, которая просканирует фирменный
> виндовый диск и возбмет оттуда необходимое. Это вариант.

Вариант, но неудобный для предустановок.

> нету тут идеализма.

Пополам с перфекционизмом.

> первый порядок, это анаконда-инсталятор и rpm > 4.1

Ч-чего?

При чем тут-то позиционирование продукта? :)

> еще семейство конфигураторов и настройщиков системы и часто
> используемых программ.  еще настроеный из коробки десктоп
> еще права стандартная система прав и sudo, позволяющая манипулируя
> группами и стандартными записями в sudoers через тот же конфигуратор
> позволять пользователю, например, выключать компьютер не зная пароль рута.

Это технология, а не инсталятор.  Отношение имеет, но к "той"
теме -- уже "двоюродное".

> А все здесь обсуждаемое, это десятый порядок по важности, но
> подиж ты, к рукам приклеилось...

Может быть и так.

> Стратегия обновления/миграции МС  до линукса позволяет
> упоминать имя МС  неограниченое количество раз и ничему не
> мешает.

Ха-ха.  Читаем про брэнды и их узнаваемость :(

> Попытка поставить в зависимости к дистру(инсталятору) винду -
> самоубийство, единственное оправдание которому -
> микрозначитеьность самого дистра в глазах всех заинтересованных
> сторон.

Нет, не в зависимость.  А в извлечение пользы из факта.

Если в железке тюнер стоит, из этого тоже надо извлечь пользу,
так? (при том, что меня от этого сорта железа специфически
тошнит, например)

При этом _поддержка_ тюнеров зависимостью не становится.

> Да уже вроде написал, как можно раздергать такое описание на
> "цитаты",  буде такое желание возникнет. А оно вполне может
> возникнуть в процессе любого конкурса.

Ничего не понял :(

> Это другое. Сделать спец. live-cd "виндоотжиматель" можно и в
> этом никаких проблем нет. Никто не будет его продвигать в школы
> и вообще продвигать, иначе как инструмент для облегчения той же
> миграции. Его ведь и ставить не надо. Загрузился, слил все, что
> надо и ушел.

Нет, тут просто другая оправа подразумевается -- в частности,
минимум бэкап-сервер.

> Ну так и создай себе директорию со шрифтами и возьми ее
> мастером миграции или конфигуратором шрифтов, раз ты его
> купил...  Работать то надо с тем, что куплено (диском, диркой
> со шрифтами), а не стем, что уже поставлено на соседний раздел.

А оно тоже может быть купленным.  Другое дело, что нарываться
лишний раз даже на букву даже подозрительно кривого EULA нет
смысла, это да.

> когда эта нода громыхнется у кого нибудь (а безгрешно  такой
> костыль, шарящий по ntfs/vfat никогда работать не будет), то
> альт заслужено получит  по голове за неуместный оптимизм.

А тут железная отмазка -- "[y/N]".

> И опять все в общую кучу. Я вот еще ничего не записал на ntfs и
> даже не взял оттуда, а тем не менее с виндом совместим по
> форматам и прочей лабуде.

Значит, не приходилось.  Мне (у себя) -- тоже, а вот друзьям и
прочим несчастным сотрудникам доводилось лечит, выковыривать,
etc.  И не раз установленный рядом линукс, который бы смог писать
на этот самый NTFS, помог бы попробовать перетащить их на что-то
более поддерживаемое.

> не при чем это тут.  Во всех прочих случаях все свое, а в
> обсуждаемом случае - чужое. Даже если оно куплено.

"Это" -- это минимум право использования.  Не вижу разницы.

> Если действие в 99% случаев приводит к компрометации изначально
> безгрешного софта - я бы подумал и отказался от такого действа
> (в автомате то уж точно).

Брр.  Определи "безгрешный софт".

Тут безглючного-то днем с огнем не найти...

?

> 1) установленой  винды (не удаляйте винду! - убъете наш линукс)

Да не, не убьется, и ты это понимаешь. :)

> 2) от captive. или рпользователь должен будет перенастраивать
> при установке/удалении captive партиции на обычный ntfs.o?

Логика не в ту сторону.  captive нужен постольку, поскольку есть
эта самая NT.  Нет NT -- нет проблемы.

> 3) стабильность такого решения уж как сомнительна

Главный аргумент :)

> 4) ntfs.sys тоже симлинком сделаем? :)

Хороший вопрос.  С другой стороны, резервные копии этого барахла
_можно_ делать. :)

2 morozov: ы? :)

> проблемы с еулой остануться, поскольку там ведь
> регламентируется не только копирование, но и использование в
> составе продукта.

1) надо перепроверить, хотя в таком случае если и, то указывать
   проверенные на легальную совместимость версии EULA;
2) не все, что там сказано -- безглючная правда в последней
   инстанции, имеющая право на исполнение.  Что, впрочем, также
   может изменяться и закладывать мины.

> там  99% работы, это работа в legal хоть с симлинками, хоть без.

Это да.