[sisyphus] windows, linux, инвестиции, дилеммы

Алексей Любимов =?iso-8859-1?q?avl_=CE=C1_l14=2Eru?=
Ср Май 19 13:17:28 MSD 2004

Michael Shigorin пишет:

>Чушь, увы.  Он имеет некоторый дополнительный контент, имеющий
>ненулевую потребительскую ценность.

Другими словами  - "покупая виндовс допреж, вместе (или вместо) с нашим
мастер 2.3 вы безо всяких усилий получите в последнем дополнительные
шрифты, прекарсные игры, впечатляющие мультьимедиа возможности,
правильную поддержку передовой файловой системы ntfs, выполненую
профессиональными программистами корпорации микрософт и доступную теперь
даже для убогих линуксистов и т.д. и т.п..."

Перекосы в позиционировании продукта просто так не исправляются.
Учитывая какие/никакие столкновения и на рынке ОЕМ, стОит подумать, что
же хочется получить в итоге. (не сизифная эта тема, и продолжать ее
развивать я не буду.)

>Никаких стратегий здесь нет -- стократное упоминание "Microsoft
>Windows" в книжке Junior куда стратегически хуже.

Качество книжки не определяется частотой упоминания МС.
Зато шарящий в соседней винде костыль в инсталяторе без описания в
книжке, это подлость, а с описанием - сам себе дурак.

> А есть
>сохранение инвестиций, которое всегда приветствуется, даже если и
>не всегда полезно (я понимаю, о чем ты).

Миш, не кидайся ярлыками "сохранение инвестиций", "сертификация" или
"стоимость владения". Это все здесь не при чем.
Инструменты для миграции всегда идут отдельно, с отдельным описанием и
соответсвующими ограничениями.
Обеспечение совместимости с виндом на таком уровне - это частичная
миграция. Все понимают, что бесплатного ничего нет и все, что здесь
нужно, это проинформировать об этих возможностях, снабдить инструкцией и
обеспечить инструментарием "по требованию".

>Да, подстава.  Но здесь тоньше -- можно дать маленький толчок в
>сторону честного использования (ясно объяснить, что "ntfs в r/o и
>шрифты сливаем пакетом"),

Надо не толчки раздавать, а строго регламентировать процедуру миграции и
обеспечить к ней доступ, а не автоматическое выполнение. С соблюдением
прав владельцев заимствуемых данных и программ и обычного  в таких
случаях отказа от ответственности.
А то уже собрались автоматом брать в винде шрифты, разрешения на
копирование которых никто между прочим не давал.

>И подходы вида "все или ничего" тоже губительны, так почти не
>бывает.

такого и не предлагалось.