[sisyphus] Re: windows, linux, инвестиции, дилеммы

Ср Май 19 15:02:13 MSD 2004

On Wed, May 19, 2004 at 01:17:28PM +0400, Алексей Любимов wrote:
> Другими словами

Лёш, ты несогласен с тем, что платить дважды или не иметь
возможности воспользоваться по факту оплаченным (например,
конторой при закупке ноутов или предустановленных писюков) --
глупо?

Я согласен с тобой *в принципе*.  Тот такой же безбашенный
идеалист внутри где-то глубоко согласен, точнее.

А в жизни (технологии, точнее) я руководствуюсь правилом "чтоб
работало".  Не ценой наступления себе на шею, но если есть
возможность -- зачем ее выкидывать априори?

> Перекосы в позиционировании продукта просто так не
> исправляются.  Учитывая какие/никакие столкновения и на рынке
> ОЕМ, стОит подумать, что же хочется получить в итоге. (не
> сизифная эта тема, и продолжать ее развивать я не буду.)

Знаешь, это эффекты третьего порядка.  Тут бы за первого кто
взялся.

> Качество книжки не определяется частотой упоминания МС.

Ты говорил о стратегии, я о ней (а не о качестве) и ответил.

> Зато шарящий в соседней винде костыль в инсталяторе без
> описания в книжке, это подлость

Ессно.

> а с описанием - сам себе дурак.

Обоснуй.

Я тут вот пилю LiveCD, который будет именно что расколупывать
диск с виндой с целью вытрясти с него все, что можно -- в плане
контента, а не именно кода, но соображения были во многом
схожими, хоть это и совсем другое.

> Миш, не кидайся ярлыками "сохранение инвестиций",

Здесь это был термин, а не ярлык.  Вот купил(и) $user(у)
arial.ttf и "в ём" сказали тугаменты слать -- так извини,
поставив тот же OOo/Linux, ему понадобится именно тот шрифт.
Тут по времени типично дороже получится, а не по "закачке".

> "сертификация" или "стоимость владения". Это все здесь не при
> чем.

Здрасьте ни при чем.

> Инструменты для миграции всегда идут отдельно, с отдельным
> описанием и соответсвующими ограничениями.

Воот.  Но при этом разнесение автоматизируемых процессов по
"нодам" -- помогает снять "дурной" ботлнек.

> Обеспечение совместимости с виндом на таком уровне - это
> частичная миграция.

Это не "совместимость с виндом".  Это "совместимость с жизнью, в
которой виндов по факту большинство" -- форматы и прочая лабуда.

С такими же, как у тебя, доводами несколько лет назад народ
кидался на дзоты с криками "латех в офисы".  Только почему-то вот
это самое сохранение инвестиций (в опыт и наработки), какое бы
оно было осмысленное или нет в корне, выбросило для этого круга
задач на гору OpenOffice.org и "пошел" именно он.

> Все понимают, что бесплатного ничего нет и все, что здесь
                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
> нужно, это проинформировать об этих возможностях, снабдить
> инструкцией и обеспечить инструментарием "по требованию".

Это подход бсдишников -- кунуть и хай выплывает.

Другое дело, что и тут с отчеркнутым согласен.

> Надо не толчки раздавать, а строго регламентировать процедуру
> миграции и обеспечить к ней доступ, а не автоматическое
> выполнение.

Значтак.

Для корпоративной миграции есть или местные ресурсы, или внешние,
или в смеси.  Тут ключевое -- вышеотчеркнутое и трезвое
понимание, какой из вариантов вообще имеет шансы сработать.

Для персональной -- "посмотреть на линукс" -- неинтересна дурь
типа "а ты поковыряй конфиги, чтоб у тебя звук заработал".  Он
должен сам работать, не барское это (ныне) дело по факту.

Здесь точно так же -- есть нечто, должно работать.  А по твоей
логике -- так на спертом железе (никогда не встречал?) линукс
тоже заводиться не должен из принципа.  Понимаю, но и не более.

Да, так вот (как я как-то упоминал в community@ в треде про
gentoo) наблюдается тут такое, что с такой вот "персональной
миграции" (в данное время по историческим причинам для тех же
студентов это именно так, а не "с нуля") начинается потенциальный
специалист.  Который, может статься, дальше потянет и
корпоративную, и прочий подъем экономики за счет понимания, а не
"интуиции" там, где ее не надобно.

Понятно, что переливаем из пустого в порожнее по банальной
причине обсуждения _гипотетической_ фичи инсталера, но сам подход
-- слакваробиэсдизм классическиюниксовый, извиняюсь за
итальянский.

> С соблюдением прав владельцев заимствуемых данных и программ и
> обычного  в таких случаях отказа от ответственности.  А то уже
> собрались автоматом брать в винде шрифты, разрешения на
> копирование которых никто между прочим не давал.

1) ln -s не есть копирование, а в ихней EULA я подобного
   ограничения на с чем пользовать не припомню;
2) в случае совсем_переезда -- видимо, надо думать в legal на .
   Если симлинками не ограничиться.

> такого и не предлагалось.

Ну может не так понял.