[sisyphus] Re: философия bootloader-utils

Denis G. Samsonenko =?iso-8859-1?q?earthsea_=CE=C1_ngs=2Eru?=
Ср Июн 23 11:18:21 MSD 2004

Hi!

Цитирую Alexey Tourbin <at на altlinux.ru>:
> Философия bootloader-utils сейчас такая:
> - в /etc/lilo.conf (и в /boot/grub/menu.lst) существует запись для
>   дефолтного ядрышка image=/boot/vmlinuz initrd=/boot/initrd;
> если
>   такой запси не существует, то её можно создать;
> - при установке ядрышко переставляет эти симлинки на себя самоё.
>
> Соответственно, после обновления ядра можно грузиться по
> дефолтной
> запси -- конфигурация загрузки останется прежней, а ядрышко будет
> новым.

Ничего, если я вклинюсь? Я не в курсе, как сейчас обстоят дела в
сизифе, но могу сказать, что мне не понравилось в этой связи в Мастере
и Компакте.

Время от времени приходится ставить новые ядра (apt-get install), как
правило из апдейтов. Так вот, картина, которую я наблюдаю такова
(использую груб): в menu.lst появляется новая запись с параметрами
загрузки нового ядра, а в /boot тем временем переопределяются симлинки
дефолтного ядра на свеже установленное. Т.о. какой бы пункт меню в
грубе не выбрал бы после перезагрузки, всё равно будет грузиться новое
ядро.

Описанное выше поведение мне кажется очень не логичным. Если уж
переопределяюся симлинки, то зачем тогда создавать лишнюю запись в
menu.lst, ведь она в этом случае совсем не нужна. А если уж создаётся
новая запись в menu.lst, то тогда не надо переопределять симлинки,
чтобы можно было грузиться как с прежним ядром, так и со свеже
установленным. А уж когда прошла проверка перезагрузкой на новом ядре,
то перенаправить симлинки на новое ядро и убрать лишнюю строку из
menu.lst можно уже и руками.

А сейчас всё равно приходится в menu.lst и наводить там порядок. При
этом у меня в последнее время как-то initrd никак не хочет создаваться
при установке нового ядра, приходится генерить его вручную, да
симлинки на него и Sistem.map перенаправлять.

Может быть в текущем сизифе уже и не так, тогда хорошо. Иначе мне было
бы не очень приято увидеть подобную картину в новом Мастере, когда он
выйдет.

Всего доброго,

Денис.