[sisyphus] Fwd: [Comm] vlan 802.1q

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Вс Янв 11 01:34:32 MSK 2004

On Sun, 11 Jan 2004 00:45:31 +0400
Sergey <a_s_y на sama.ru> wrote:

> Да, стормозил, что-то не подумал о вариантах именования
> VLAN_PLUS_VID и VLAN_PLUS_VID_NO_PAD... Из-за них отдельный
> параметр точно нужен...

> Просто при именовании в виде DEVICE=eth0.1  интерфейс и так вполне
> определен.

А мне такая схема именования наиболее неудбна. %) Мне более
подходит привязка имен VLAN'ов к тем же VLAN'ам, поднятым
на свитчах.

> Удобства для. Я сегодня часа два убил на то, чтобы понять, что писать надо...
> С одной стороны, все вонятно в описании
>     VLAN_TRUNK_IF=<device>
>       interface name for trunking VLANs
> Но с другой - встают сомнения в том, что все правильно - надо же допереть
> было, что eth пустой поднять сначала требуется...

Не обязательно пустой. Это может быть вполне реальный
интерфейс с нормальным ip-адресом. Только трафик
_отмаршрутизированый_ через это интерфейс/адрес получится
не маркированым, т.е. не принадлежащим ни одному VLAN'у
(ну или принадлежащий нативному VLAN'у, ежели такой
есть %). Подробности ищи в документации ядра к модулю 802.1q
и на сайте автора -- http://www.wanfear.com/~greear/vlan.html

> Вот, опять же, как раз. Приехали. Что такое EtherChannel и bonding ?
> EtherChannel у меня ассоциируется с Fast EtherChannel (объединение
> до 4-х Ethernet в один канал).

Именно оно и есть. Cisco зовет это EtherChannel или PortChannel, Linux
обзывает это Bonding'ом, а кто-то еще -- еще как нибудь %)

> Бондинг - еще не знаю, в свете вышесказанного, возможно, это тоже
> самое. Самое смешное - слово Trunk у меня ассоциирцется с Multi Link
> Trunk (фактически тот же FEC) и я до сих пор не могу понять, с каого
> бока это к VLAN относится. В документации на железо Nortel Networks
> это слово рядом с VLAN и 802.1q просто рядом никогда не стояло...

Опять же, циска обзывает trunk'ом интерфейс, через который у нее
идут транзитные VLAN'ы. Отсюда и использование понятия TRUNK %)

А FEC|EtherChannel|Bonding очень полезны для "прогона" VLAN'ов. %)
У меня одно время был конфиг 4х100Mbit-интерфейса linux-машины,
"упакованые" в bond0, смотрели в 4 порта, объединенные в EtherChannel,
цискиного свитча. VLAN'ы привязывались к bond0. Машина была роутером
для десятка IP/IPX-сетей. И эти 4-по-100 ей очень хорошо помогали в
деле роутинга. %) Сейчас на той машине стоит интеловский 1Gbit-адаптер
(e1000) без bonding'a %).

> Вот. Нате, что называется. ;-) Попробую посмотреть скрипты, если
> идеей не проникнусь...

А иначе как? Не нравится то, что есть -- сделай по-своему и предложи
остальным. Если примут -- значит решение было правильным. ;)

> И все-таки, что такое trunk-interface ? Просто интерфейс, на котором
> VLAN-ы конфигурятся ?

Короткий ответ - да. Более длинный: "Интерфейс, к которому
_привязывается_ механизм маркировки (tagging) транзитных
пакетов." %)

--
WBR, Dmitry Lebkov