[sisyphus] Fwd: [Comm] vlan 802.1q

Sergey =?iso-8859-1?q?a=5Fs=5Fy_=CE=C1_sama=2Eru?=
Сб Янв 10 23:45:31 MSK 2004

On Saturday 10 January 2004 19:19, Dmitry Lebkov wrote:

> описания VLAN ? Скажем, для чего параметр VLAN_TRUNK_IF
> смотри /usr/share/doc/net-scripts-xx/README или
> /usr/share/doc/initscripts-x.xx/sysconfig.txt

Да, стормозил, что-то не подумал о вариантах именования VLAN_PLUS_VID и
VLAN_PLUS_VID_NO_PAD... Из-за них отдельный параметр точно нужен...

> VLAN'ы привязываются к физическому интерфейсу. VLAN_TRUNK_IF
> и предназначен для указания того самого физ.интерфейса.

Просто при именовании в виде DEVICE=eth0.1  интерфейс и так вполне определен.

> Можно, конечно, попытаться приделать поболее интелекта к
> скриптам, поднимающим интерфейсы, но зачем?

Удобства для. Я сегодня часа два убил на то, чтобы понять, что писать надо...
С одной стороны, все вонятно в описании
    VLAN_TRUNK_IF=<device>
      interface name for trunking VLANs
Но с другой - встают сомнения в том, что все правильно - надо же допереть
было, что eth пустой поднять сначала требуется...

> Для примера, как отработать вот такой сценарий:
>
>  - Ethernet-интерфейсы в количестве > 1 "упакованы" в EtherChannel
>   (или bonding, в терминах kernel'а);
>  - Интерфейс, через который будут "ходить" vlan'ы - bond0

Вот, опять же, как раз. Приехали. Что такое EtherChannel и bonding ?
EtherChannel у меня ассоциируется с Fast EtherChannel (объединение
до 4-х Ethernet в один канал). Бондинг - еще не знаю, в свете
вышесказанного, возможно, это тоже самое. Самое смешное - слово
Trunk у меня ассоциирцется с Multi Link Trunk (фактически тот же FEC)
и я до сих пор не могу понять, с каого бока это к VLAN относится.
В документации на железо Nortel Networks это слово рядом с VLAN и
802.1q просто рядом никогда не стояло...

> Вы готовы? Реализуйте. Я когда-то сделал это так, как было
> удобно мне. Нареканий вроде не возникало ... ;)

Вот. Нате, что называется. ;-)
Попробую посмотреть скрипты, если идеей не проникнусь...

> IMHO, надежнее (ну паранойя у меня %) сначала руками (читай
> "описать конфиг в стандартном файле конфигурации интерфейсов")
> сконфигурить trunk-interface, а потом к нему привязавать
> VLAN'ы (так же рукам, указывая VLAN_TRUNK_IF).

И все-таки, что такое trunk-interface ? Просто интерфейс, на котором
VLAN-ы конфигурятся ?

--
С уважением, Сергей
a_s_y на sama.ru