[sisyphus] Fwd: [Comm] vlan 802.1q ( достойно ли данное поведение bugzill'ы? )

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Сб Янв 10 18:19:32 MSK 2004

On Sat, 10 Jan 2004 11:47:50 +0400
Sergey <a_s_y на sama.ru> wrote:

> В комъюнити спросил (копия внизу)... Потому, как там оно в сентябре было,
> судя по архиву. Но, вообще, ALT Linux Sisyphus (20040106).
>
> О конфигурации:

[skip]

> пока не скажешь ifconfig eth1 up, оно ругается:
>
> /usr/bin/vconfig add eth1 1
> ERROR: trying to add VLAN #1 to IF -:eth1:-  error: Invalid argument
> Delaying eth1.1 initialization.
>
> И еще вопрос. А какой скрытый смысл отличаться от
> Red Hat/Mandrake/Trustix (из того, что знаю) в плане

> описания VLAN ? Скажем, для чего параметр VLAN_TRUNK_IF
смотри /usr/share/doc/net-scripts-xx/README или
/usr/share/doc/initscripts-x.xx/sysconfig.txt

> нужен, почему поддержака VLAN в /etc/sysconfig/vlan, а
> не в /etc/sysconfig/network активируется...

VLAN'ы привязываются к физическому интерфейсу. VLAN_TRUNK_IF
и предназначен для указания того самого физ.интерфейса.
Можно, конечно, попытаться приделать поболее интелекта к
скриптам, поднимающим интерфейсы, но зачем?

Для примера, как отработать вот такой сценарий:

 - Ethernet-интерфейсы в количестве > 1 "упакованы" в EtherChannel
  (или bonding, в терминах kernel'а);
 - Интерфейс, через который будут "ходить" vlan'ы - bond0

Понятно, что можно пытаться отслеживать зависимости одних
интерфейсов от других, попытаться пройти по цепочке вверх
и начать поднимать все, зависимые интерфейсы, от самого
верхнего. Но я не готов реализовывать _такой_ "интелект".

Вы готовы? Реализуйте. Я когда-то сделал это так, как было
удобно мне. Нареканий вроде не возникало ... ;)

IMHO, надежнее (ну паранойя у меня %) сначала руками (читай
"описать конфиг в стандартном файле конфигурации интерфейсов")
сконфигурить trunk-interface, а потом к нему привязавать
VLAN'ы (так же рукам, указывая VLAN_TRUNK_IF).

--
WBR
Dmitry Lebkov, использующий Linux-VLAN'ы уже около двух лет %)