[sisyphus] Re: [POLICY] Sisyphus - альфа , бета , гамма

Vadim Vinichenko =?iso-8859-1?q?vnv_=CE=C1_14000=2Eru?=
Ср Фев 4 02:25:10 MSK 2004

led на ukr-fin.com.ua пишет:

> Да ну, какое там обсуждение:) Так, поприкалывались:)
> Просто появился новичёк (в этой рассылке) info - думал, что кого-то из ALTа
> его мнение интересует, а я только поддержал трэд парой-тройкой постов, чтоб
> читатели в очередной раз поулыбались над "незыблимой твёрдой policy",
> озвученную "очень аргументировано и чётко" "из уст" тех, "кто всё решает":)
>
> <offtopic>
> 2info:
> Не трать силы и красноречие - невозможно убедить предубеждённых и всем
> довольных... Хочешь, что-то изменить - делай это сам... или найди тех, кто
> [...]

Ниже следует заведомо некомпетентное мнение человека, который наблюдал
этот тред в режиме readonly.

В последние пару лет мне довольно часто приходится излагать в самых
разных контекстах, ситуациях и предметных областях соображения, которые
сводятся к довольно тривиальному тезису: "Бессмысленно обсуждать
конкретные способы реализации, не договорившись о целях".

Применительно к данной ситуации - бессмысленно предлагать разработчикам
способы достижения тех целей или реализации тех требований, которые, с
их точки зрения, не являются сколько-нибудь приоритетными требованиями к
Сизифу или целями его разработки.

Существует, возможно, в неявном виде, лишь в головах участников ALT
Linux Team, некий неформальный "социальный контракт Сизифа",
представление о том, чтО именно они "подписались" делать в интересах
сообщества, и чтО они взялись в виде Сизифа этому сообществу доставить.
И рекомендовать разработчикам, каким образом они могут выполнить
обязательство (разумеется, речь идет о неформальных обязательствах),
которое в этом "контракте" отсутствует, - смысла немного. Вот, по-моему,
в этом и состоит главная проблема данного треда, главная
"коммуникационная дыра", а не в чьей-то предубежденности или догматизме.

Скажем, если разработчики не считают актуальным требованием к Сизифу
возможность делать dist-upgrade по cron'у, бессмысленно предлагать им
сколь угодно продуманные и логичные пути достижения этого состояния.

Если следующий тезис Антона Фарыгина приблизительно отражает общую точку
зрения ALT Linux Team:

> Sisyphus == среда разработки. Пользоваться им могут по моему только
> разработчики.. а пользователи IMHO должны сидеть на репозитариях Master.

...то нет смысла в советах, как сделать Сизиф достаточно стабильным для
пользователя.

Если разработчики сознательно выбрали некое положение ползунка на шкале
"Динамизм разработки" vs. "Стабильность", то немного смысла в том, чтобы
советовать им, каким именно способом они могут этот ползунок подвинуть в
сторону стабильности.

В этой ситуации если и имеет смысл что-то обсуждать, то начинать следует
именно с целей и требований. Если есть согласие по этой части - дальше
можно предлагать конкретные пути (альфа-бета-гамма, куда и как симлинки
раскладывать и проч.). Если согласия нет - в принципе, можно попытаться
убедить разработчиков скорректировать цели или требования. Разумеется,
разработчики могут вступить или не вступить в подобную дискуссию,
поддаться или не поддаться убеждению. Не исключено даже, что в ее ходе
они сами прояснят для себя подразумеваемый "социальный контракт Сизифа".
Но пока и если они не поддались такому убеждению - о конкретных способах
говорить рано.

PS. Частное соображение насчет того, почему "пользователи вынуждены
сидеть на Сизифе". У меня сложилось впечатление (возможно, превратное),
что потребность в последних версиях, обусловленная требованиями бизнеса
(а не поиском приключений), связана с относительно небольшой частью
пакетов. Кажется, чаще всего упоминается  комплект софта для
веб-хостинга (типа PHP-MySQL), которого требуют клиенты. Возможно, еще
ядро (в связи с новым железом), или его и так в update к Мастеру
обновляют? Но вряд ли сколько-нибудь значительной аудитории _для целей
бизнеса_ нужны последние версии XMMS, KDE или даже X. Возможно, более
оправданной была бы не "реформа Сизифа", а более ограниченная инициатива
по бэкпортингу небольшого числа пакетов в Мастер? (Если такое в принципе
возможно - повотряю, моя точка зрения заведомо некомпетентна.) Возможно,
силами не ALT Linux Team, или в ее рамках, но в качестве отдельного
подпроекта с дополнительными (а не теми же) участниками из числа
заинтересованных лиц. Может быть, это окажется проще, чем выстраивать в
Сизифе такую процедуру обновления librpm, которая сделает это обновление
безрисковым для веб-хостера, которому нужен всего лишь последний PHP?

Прошу прощения за возможный офтопик.

--
С уважением,
Вадим