[sisyphus] поддержка татарского языка

Albert R. Valiev =?iso-8859-1?q?darkstar_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Май 19 12:16:19 MSD 2003

В сообщении от 19 Май 2003 10:44 Ildar Mulyukov написал:
> 1. Консольный ввод. По  результатам исследования /usr/lib/kbd
> присутствует только 1 раскладка - кириллическая. На
> досуге проверю, как работает

Чего-то не нашел я консольной раскладки для татарской кирилицы.
Да и нет ее, по моему. Потому что татарским никто никогда не
занимался. Есть в планах, но вот только когда....

> 2. X. Про локализацию программ не спрашиваю (сам удивился,
> когда выяснилось, что gnome-pim имеет перевод на Яналиф.
> Однако, с ходу он у меня не заработал:
> [ildar на ildar ildar]$ LANG=tr gnomecard

Вообще-то tr - это турецкий.

Я могу и ошибаться,  но поддержки татарского в Linux нет. Или
есть, но на очень слабом уровне. Хотя сам я не нашел... есть
лишь упоминание о tatar-cyr в /usr/X11R6/lib/где-то там, но не
более того.

По поводу Яналиф - насколько я помню, законы РФ запрещают
использование подобных алфавитов у субъектов РФ. Кста, закон был
принят после того, как Шаймиев (президент Татарстана) издал
указ, что теперь в Татарстане официальным татарским алфавитом
является Яналиф. Помниться половину указателей и табличек с
названиями улиц успели перевести на Яналиф. Хотя до нас (до
Нижнекамска) это не успело дойти. К счастью. Лично я протиф
использования такой раскладки. Хватает проблем и с tatar_cyr, не
хватало еще с латинницей возиться.

--

With Best Regards, Albert R. Valiev