[sisyphus] поддержка татарского языка

Ildar Mulyukov =?iso-8859-1?q?ildar_=CE=C1_users=2Esourceforge=2Enet?=
Пн Май 19 13:02:12 MSD 2003

	Уважаемый Альберт,

Albert R. Valiev пишет:

> Чего-то не нашел я консольной раскладки для татарской кирилицы.
> Да и нет ее, по моему. Потому что татарским никто никогда не
> занимался. Есть в планах, но вот только когда....
файл /usr/lib/kbd/consoletrans/tatar.acm.gz говорит о возможности показа
в консоли татарского текста. Пока не пробовал, но когда попробую, сообщу.
файл /usr/lib/kbd/keymaps/i386/qwerty/bashkir.kmap.gz говорит о
возможности ввода по-башкирски, что, наверное, может пригодиться... :-)

> Вообще-то tr - это турецкий.
упс :-( какое разочарование. оплошал...

> Я могу и ошибаться,  но поддержки татарского в Linux нет. Или
> есть, но на очень слабом уровне. Хотя сам я не нашел... есть
> лишь упоминание о tatar-cyr в /usr/X11R6/lib/где-то там, но не
> более того.
Поищем. А нету - сделаем :-)

> По поводу Яналиф - насколько я помню, законы РФ запрещают
> использование подобных алфавитов у субъектов РФ. Кста, закон был
> принят после того, как Шаймиев (президент Татарстана) издал
> указ, что теперь в Татарстане официальным татарским алфавитом
> является Яналиф. Помниться половину указателей и табличек с
> названиями улиц успели перевести на Яналиф. Хотя до нас (до
> Нижнекамска) это не успело дойти. К счастью. Лично я протиф
> использования такой раскладки. Хватает проблем и с tatar_cyr, не
> хватало еще с латинницей возиться.
Да, моя проблема - я ни когда не был на исторической Родине :-( но
постараюсь исправить ситуацию...
По поводу указа РФ - по информации в том же инете он противоречит
Конституции той же РФ. Но не в этом суть.
Выходит, что Яналиф, как идея, провалился? То есть вопреки всему его не
учат в школах и не используют в жизни? То есть [в практическом плане]
для UNIX поддержка оного не нужна? Как вообще ситуация с Яналифом в
Татарстане?

Рахмет сезге.
С уважением, Ильдар.
--