[sisyphus] " формат " RAW & ALTLinux

sinom =?iso-8859-1?q?sinom_=CE=C1_ktk=2Eru?=
Вс Июн 8 17:32:46 MSD 2003

  Добрый вечер!
  На днях приобрел фотокамеру Canon EOS 10D. Столкнулся с множеством
неприятностей, связанных с отсутствием официальной поддержки Linux, но так
или иначе, почти все их решил. Вот одна из решенных не полностью.
  Есть такой графический "формат" RAW, который применяется в цифровых
фотокамерах. Форматом, по сути, он не является, т.к. не предназначен для
просмотра или печати. Это просто "снимок" необработанных данных с матрицы
фотокамеры. Он необходим для различных экспериментов, как то: наложение
фильтров, интерполяция, баланс белого и т.д. Естественно, тоже самое (или
почти тоже) можно получить экспериментируя над jepg, но в таком случае,
задача усложняется на порядок. Все же, приятнее работать с "исходниками", из
коих можно получить необходимый результат.
  Как, вы уже догадались, я не нашел средств работы с этим "форматом" в
ALTLinux, но порывшись по google, наткнулся на необходимую мне программу.
http://www2.primushost.com/~dcoffin/powershot/ Сборка самой программы прошла
почти проблем (все работает, но при сборке была ругань), а вот прилагаемый
модуль к gimp не заработал. К тому же, я не умею собирать *.rpm и *.src.rpm
(чтение документации к Master2.2 не просвятило, в силу непонятности
изложения). Поэтому, прошу, чтобы кто-нибудь собрал этот пакет для Сизифа.
Надеюсь, что будет собран и модуль для gimp (очень нужно).

З.Ы. Когда в течении долго времени не видишь винду, то ненависть к Microsoft,
проходит, сменяясь чувством пофигизма: "Ну делает дядя денюшки, ну и черт с
ним, мне то что до этого?"

--
Роман