[sisyphus] Про evolution-1.4 (все равно на Новый год ... буду!)

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Пн Июл 7 11:48:44 MSD 2003

В общем, оставшись после очередного апгрейда без почты (сборка
evolution-1.2 в сизифе более неработоспособна после того, как туда
доехали куски gnome-2.3; по всей видимости, проблемы с
bonobo-activation) я решил, что все, "даунгрейд - не наш путь, и пора
идти ДорОгой Джидаев".

Ну, у меня собственно, несколько новостей, одна хорошая (на текущем
сизифе Evo-1.4 собирается и даже /как-то/ работает), и несколько плохих
(в процессе сборки пришлось побегать по граблям).

Итак, в порядке поступления граблей:

1. проблема №1 - отсутствие в сизифе libsoup2. Собрал пакетом, могу
отдать.

2. Evolution-1.4 хочет для сборки libdb3 версии именно 3.1.17.
Мотивировка у них такая: "мы хотим, чтобы файлы из некоторой сборки
данной версии Evo работали с любой другой сборкой этой же версии".
По-моему, жестковато, тем более, что предыдущая версия Evo была собрана
с libdb2. Я собрал с libdb3-3.3.11 (текущая сизифовская версия), для
этого пришлось в десятке мест подправить по мелочи, но собралось, в
общем, нормально. Правда, совместимости со старыми данными (н-р, с
addressbook'ом) в этом случае нет, видимо, придется какие-то конвертеры
придумывать :-(

3. Имеются проблемы со сборкой mozilla-1.4-alt2 (помимо зависимостей на
libldap50.so):

alex на pyro ~ $ mozilla-config --cflags nss
-I/usr/include/mozilla-1.4/nss -I/usr/include/mozilla-1.4 -I/usr/include/mozilla-1.4/nspr
alex на pyro ~ $ _

в то время как mozilla-nss-devel держит заголовки в /usr/include/nss

4. Имеются проблемы со сборкой libgtkhtml3-devel. По всей видимости,
проверки в /usr/lib/pkgconfig/libgtkhtml-3.0.pc требуют наличия
libbonoboui-devel, libgnomeprint-devel и всякие остальных гномьих
левелоперских потрохов, в то время как в зависимостях libgtkhtml3-devel
этих пакетов нет

5. Evolution-1.4 тестировался с ORBit-2.6.x. В Сизифе 2.7.2. [Некоторые]
нагенеренные из IDL'ов файлы более несовместимы с новой версией ORBit.
Перед сборкой необходимо удалить такие файлы, и только затем собирать
Evo. Команда (выполняемая из директории с исходниками evo) должна быть
примерно такой:

for i in `find ./ -name '*-skels.c'`;
do
   echo $i;
   j="${i/-skels.c}.h";
   echo $j;
done | xargs rm -f

6. Необходимо зарегистрировать каталог, в котором Evo (да, думаю, и
другие гномьи компоненты) держат свои "серверные описания". Делается это
через

/usr/sbin/bonobo-activation-sysconf --add-directory=<prefix>/lib/bonobo/servers/

После всех вышеприведенных действий evolution запускается, и, вроде,
даже работает. Остались следующие проблемы: при апгрейде с 1.2 у меня
из-за несоответствия версий libdb потерялись контакты. Сейчас попробую
сконвертить из libdb2 в libdb3, там посмотрим. Видимо, уместно сделать
"универсальный конвертер" из любой данной версии libdb в указанную
версию при помощи db_upgrade, или что-нить в этом роде.

Кроме этого, при апгрейде неверно сконвертировались (вернее, никак не
сконвертировались) из старой (KOI8-R?) в новую кодировку (UTF-8?)
русские надписи в shortcut-баре слева (ну, там где "Сводка", "Контакты",
"Задачи", "Календарь" итп). Конечно, лечится простым переименованием, но
"неаккуратненько".

При попытке порасширять/посжимать "шорткат-бар" evo периодически виснет.
Кажется, когда активен календарь или address-book. Возможно, это
проблемы несостыковки нашего bonoboui и/или других компонент с evo-1.4
(они, как я уже говорил, разрабатывали его для более старых версий
гномьих либ). Сейчас выкачаю XD2 для RH, поставлю его на соседнюю
машину, проверю, как дело обстоит там.

А так - ничего себе говорящая лягушка, почти как настоящая, из-под нее
пишу.