[sisyphus] Re: XFS filesystem crash

Чт Дек 18 23:11:06 MSK 2003

On Thu, Dec 18, 2003 at 09:08:16PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> On Thu, Dec 18, 2003 at 11:56:59AM +0300, info wrote:
>
>  > Поддерживаю. Именно так мы и работаем - с той только разницей,
>  > что на нашем сервере не RAID 5, а RAID 1, то бишь тупое
>  > зеркалирование. Причина проста. Дисковая память сейчас дешева,
>  > особо жмотиться смысла не имеет, а RAID 1 очень легко
>  > восстанавливается таже после тяжелого сбоя. Я проверял: даже
>  > если один из дисков RAID накрывается целиком, то монтируешь
>  > оставшийся как обычный раздел, и все данные - на месте.
>
> Когда современный диск обнаруживает badblock, то он делает отображение на
> [...]

Правильный диск не должен так себя вести (это некоторое время назад
обсуждалось в lkml).  При чтении ничего переназначаться не будет.  А
вот при записи в этот сектор действительно должно произойти
переназначение.

Экспериментально проверялось на нескольких старых дисках Seagate -
завершения работы badblocks на них так и не дождались, а вот после
badblocks -w ни одного плохого сектора обнаружено не было (а
информация SMART показала наличие большого количества переназначенных
секторов).