[sisyphus] SANE & Mustek 1200 UB Plus

Сб Сен 28 18:56:31 MSD 2002

On Fri, 27 Sep 2002 16:18:27 +0300
Sviatoslav Sviridov/Lintec Project <svd на lintec.minsk.by> wrote:

> Вот довелось сабжевый сканер попользовать... Пришлось немного поплясать,
> но в итоге завелось...
> Посему хочу выразить feature-request: добавить поддержку сканеров на
> чипсете GT68xx. Урл прилагается. С данным сканером проверено, работает.
>
> http://www.meier-geinitz.de/sane/gt68xx-backend/gt68xx-backend-1.0-14.tar.gz

Поздравляю. Только там для работы через ядерный драйвер scanner надо
было его патчить - в UB Plus, насколько я помню, GT6801. В новых ядрах
уже все есть, или вы его через libusb подцепили?

> Теперь переходим ко второй части марлезонского балета...
> А пользует ли народ saned? Поделитесь впечатлениями, плз... У меня он
> заработал, настроенный на скору руку, но для работы из коробки, думаю,
> надо немного ещё покопошиться... Есть ещё проблемы:
> 1. Надо бы конфигурационный файл для xinetd сделать (и вынести в
> отдельный пакет вместе с /usr/sbin/saned?). Соответственно, встаёт
> вопрос каким пользователем его запускать... в мане рекомендуют
> saned:saned. Но тут уж надо чтоб демон этот имел доступ к девайсу... а
> в console.perms к устройству <scanner> даётся монопольный доступ
> [...]

Еще есть сканеры на LPT - там в некоторых случаях вообще требовался root
для прямого доступа к портам (хотя сейчас это начинают подчищать - по
крайней мере, начинают пользоваться libieee1824, которая умеет работать
через /dev/parport*). Был еще какой-то Mustek вообще с левой платой
(хотя сейчас, видимо, он никого не интересует).

> Для сканеров, которые работают через libusb, вообще нужен rw-доступ к
> /proc/bus/usb/xxx/xxx.

На самом деле у usbdevfs есть соответствующие опции монтирования - но
тут нужно завести в системе соответствующую группу (usb? - т.к. это дает
доступ ко всем USB-устройствам). К счастью, usbdevfs монтируется не из
fstab, а из /etc/rc.d/init.d/usb, поэтому можно добавлять группу и
динамически - не потребуется писать фиксированное значение gid.

> 2. У меня были проблемы с попыткой ондовременного доступа нескольких
> пользователей к saned. Это уже, скорее всего, сам saned кривой, но всё же
> неприятно... Второй пользователь просто получает висящий xsane вместо хотя
> бы сообщения об ошибке...

А когда первый досканировал, у второго просыпается?

Тут, возможно, проявляется некоторая кривость драйвера USB-сканеров в
ядре - он действительно блокируется на открытии занятого устройства.
Надо бы туда поддержку O_NONBLOCK дописать (и в sanei_usb добавить
соответствующий кусок), тогда будет отваливать сразу. Кстати, это будет
проблемой и при наличии нескольких USB-сканеров (интересно, у
кого-нибудь такое есть? :-)