[sisyphus] reiser

Чт Янв 17 15:30:52 MSK 2002

Vlad Harchev wrote:

> On Thu, 17 Jan 2002, Dmitry V. Levin wrote:
>
>  Hi,

>  Можно почитать об этом здесь:
> http://lists.debian.org/debian-isp/2001/debian-isp-200111/threads.html#00042
> искать ветку с темой "Journaling FS for Production Systems"

Здесь не приведено никаких конкретных данных о стабильности rfs.

>  Ну и еще комментарии разработчиков из RH в которых они говорят что rfs их
> тесты не проходит и посему они ее в RH не включают и еще много чего нехорошего
> про RFS. Такие комментарии были в обсуждениях новостей о выходах RH72 на /.

Это надо читать с крайней осторожностью, так как от разработчиков SuSE можно огрести
то же самое с точностью до наоборот. Но, к их  чести, они не занимаются черным PR.
Надо всегда помнить о натянутых отношениях Reiser'а и RH. Со времени истории с KDE,
я не особо доверяю _публичному_ мнению RH.

Наше положительное мнение о rfs основывается на собственном опыте (наши сервера и
многие установленные системы в промышленной эксплатации), а также на исследовании
Александра Бокового и его докладе. К сожалению, оно пока не опубликовано из-за
юридических проблем, но я  понимаю основные выводы так (Александр, поправьте, если
совру):
-- Из четырех журналируемых систем jfs показывает абсолютно худший результат.
-- Оставшиеся три системы стабильны.
-- производительность xfs и rfs выше, причем xfs особенно хороша на больших файлах,
rfs -- на малых;
-- с обнародованием патча для размещения журнала  rfs  самой fs на разных
устройствах, ее производительность заметно возрастет;
-- график производительности  ext3 при росте нагрузки зигзагообразный, в отличие от
rfs и xfs.

В люьом случае, я не советовал бы свое субъективное пристрастие к какой-либо
файловой системе обосновывать непригодностью конкурирующих. У ext3 есть большое
преимущество: совместимость с ext2. При удововлетворительной стабильности это может
быть достаточным основанием.

Rgrds, AEN