[sisyphus] Re: [sisyphus] Давайте спорить

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Ср Май 23 05:27:33 MSD 2001

Dmitry V. Levin wrote:

>но при этом поддержка прежнего
>API сохранена практически всеми производителями софта, поэтому проблем у
>пользователей нашего дистрибутива не будет, даже если они захотят собрать
>программу, не входящую в дистрибутив, как не было этой проблемы и раньше.

В общем, Бог с ним, с bzip'ом, я для себя собрал правильный, а уж дальше
- хоть трава не расти :-)

>Если Вы имеете ввиду тот факт, что soname нашей bzlib и redhat'овской
>bzlib совпали, то это скорее всего не наша вина, ибо мы собрали
>bzip2-1.0.0 гораздо раньше redhat'а. Хотя, конечно, стоило бы предугадать
>и сменить soname сразу...

Я имею ввиду тот факт, что при смене одной библиотеки, как правило,
необязательно менять скопом всех тех, кто на этой библиотеке был так или
иначе завязан. Что-то - нужно будет сменить, но таких "подавляющее
меньшинство" :-).

>Есть общепринятые стандарты (такие как FHS), и мы
>будем им следовать. Но пытаться реализовать 100% бинарную совместимость с
>чем-либо - значит в существенной мере подорвать разработку дистрибутива.
>Мы этого делать, разумеется, не будем. :)

Не надо делать 100% бинарную НЕсовместимость, и то ладно будет :-).

>У Вас же не возникает желание взять пакет из suse и поставить его в redhat
>(или наоборот). Да и попытка взять mdk'шный пакет и поставить его в redhat
>скорее всего закончится неудачно.

Хе-хе. Глядите.
[alex на sig alex]$ rpm -qa | wc -l
   721
[alex на sig alex]$ rpm -qa --queryformat '%{BUILDHOST}\n' | grep
'redhat.com' | wc -l
   316
[alex на sig alex]$ rpm -qa --queryformat '%{BUILDHOST}\n' | grep -i
'mandrakesoft.com' | wc -l
   245
[alex на sig alex]$ rpm -qa --queryformat '%{BUILDHOST}\n' | grep
'\(iplabs.ru\)\|\(altlinux.ru\)\|\(alt-linux.org\)\|\(novdv.ru\)' | wc -l
    68
[alex на sig alex]$ rpm -qa --queryformat '%{BUILDHOST}\n' | grep
'\(ximian.com\)\|\(helixcode.com\)' | wc -l
    16
[alex на sig alex]$ rpm -qa --queryformat '%{BUILDHOST}\n' | grep
'asplinux.ru' | wc -l
     6
[alex на sig alex]$ rpm -qa --queryformat '%{BUILDHOST}\n' | grep 'sig' | wc -l
    68
[alex на sig alex]$ cat /etc/redhat-release
Red Hat Linux release 7.0 (Guinness)
[alex на sig alex]$ _

При этом libc у меня от уже Mdk8, а libstdc++ - старая, от RH7. :-). Это
не страшно, поверьте, "трудности и прелести секса в космосе сильно
преувеличены" (С) Артур Кларк :-). Все работает, только шум стоит, и тут
Вы, с bzip'ом... :-). В общем, предлагаю закрыть тему. Сойдемся на том,
что полезно давать пакет libXXX-YYY.ZZZ, а при необходимости - давать
пакет libXXX-compat-MMM.NNN.

>Нет, насколько я понимаю, развитие самостоятельного дистрибутива обречено
>на его бинарную несовместимость.
>А база пакетов Sisyphus тем временем расширяется...

На здоровье. Кстати, вы (altlinux team) рассматривали возможность
"тиснуть" из ASPLinux'а aspell-ru? Я так понимаю, словарь, в общем,
довольно полный, на обычных текстах aspell c этим словарем и ispell с
Книжниковским ведут себя, кажется, сравнимо (хотя я не тестировал
особо). А так всякие gnome-spell'ы заработают (может быть :-)).

>Вопросы идеологии построения дистрибутива - это не догмат, чтобы его
>нельзя было обсуждать. Скажем, если бы Вы написали про bzlib год назад, то
>я, возможно, мог бы сделать что-то иначе. Хотя других прецедентов,
>подобных bzlib (одинаковый soname при разном API), в дистрибутиве нет.

На том спасибо :-).

>Bug report maintainer'у initscripts отправлен, problem report #42.

Здорово.

>Если бы Вы предложили проверять /proc/ide/hd*, это было бы понятно.
>Но вот /dev/discs/* и /dev/cdroms/* - это странно - в моей системе,
>например, этого нет вообще.

Гхм, в том-то вся и шутка. С подгу^H^H^H^H^H C devfs при его правильном
использовании все может быть проще и приятнее. В общем, я _для себя_
сделал примерно так:

evvar="`cat /proc/mounts | awk '{print "HASDEVFS="$3,"; DEVFS="$2;}' |
grep 'HASDEVFS=devfs'`"
eval $evvar

if [ -n "$HASDEVFS" ]; then
   if [ -d $DEVFS/discs ]; then
      pushd $DEVFS/discs
      for i in *; do
         # выставляем параметры тех, кто у нас сегодня называется диском
      done
      popd
   fi
   if [ -d $DEVFS/cdroms ]; then
      pushd $DEVFS/cdroms
      for i in *; do
        # выставляем параметры тех, кто у нас сегодня называется CD-ROM'ом
      done
      popd
   fi
else
   # старый кусок имени altlinux/mdk
fi

В общем, как мне кажется, такая схема работает чуть проще и чуть лучше,
т.к. она покрывает не только IDE, но и всякие другие типы HD и CDROM'ов.
Но ее работоспособность еще нужно (если нужно, конечно), проверять на
всяких там pd и Co. Ну и со сказью - тоже непонятно, мне, к сожалению,
не на чем проверить.

>У меня нет данных о том, что умеет делать hdparm с SCSI-дисками.
>Расскажите, будет интересно не только мне.

У меня, в общем, тоже только man page :-). Можно, конечно, один из
конторских серверов изнасиловать во благо прогресса :-).

>Мы открыты к _конструктивному_ диалогу.

:-)

>Мы готовы воспринимать свежие идеи (и даже быстрее, чем redhat или mandrake).
>Welcome.

Именно поэтому я пишу вам, а не в Mdk или RH :-)

>Не стесняйтесь посылать патчи.

Посылаю. И, эта, Вы не рассматривали возможность включения в дистр т.н.
gtk advanced file selector патча. Довольно удобная штука. Тоже в
аттачменте (подходит для 1.2.10). .spec'и нужны? (Хотя там все просто, у
меня это стандартные Mdk'шные спеки с одним добавленным в конец патчем)

Алексей Морозов.