[sisyphus] Re: [sisyphus] Давайте спорить

Dmitry V. Levin =?iso-8859-1?q?ldv_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Вт Май 22 22:19:05 MSD 2001

Greetings!

On Tue, May 22, 2001 at 08:17:57PM +0700, Alexey Morozov wrote:

> Это, на мой взгляд, неверный подход. Если Вам нужно, чтобы была
> поддержка двух апи, то и нужно давать две библиотеки, предоставляющие
> данные апи: одна со старым, другая с новым.
> Зато потом, при переезде, не надо будет срочно пересобирать всех, кто
> таки или иначе был завязан на _любое_ из двух апи. А так, небось, еще и
> шибко умных, которые новое апи пользуют, хачить приходится :-/ (Ну, то
> есть, это необязательно, если там в заголовках все врапперами обернуто,
> но не исключается. А вот пересобирать точно придется).

Решать задачи такого рода следует по мере их поступления.
На момент выпуска bzip2-1.0.0 не было еще ни одного приложения, которое бы
поддерживала новый API. Только сейчас многие производители софта
обнаружили новый API и подправили свой код, но при этом поддержка прежнего
API сохранена практически всеми производителями софта, поэтому проблем у
пользователей нашего дистрибутива не будет, даже если они захотят собрать
программу, не входящую в дистрибутив, как не было этой проблемы и раньше.

> [...]
> всяком случае, на моей машине после установки год назад седьмого RHа и
> последующего "ползучего апгрейда" куча всего работает просто из коробки,
> там уже и MDK8 пакеты (в значительной степени) и ASPшные и ваши,
> ALTLinux'овые (мозилла вот, например, из-под которой пишу - ваша,
> спасибо вам за правку gtkembedded).
>
> Несомненно, что-то лучше пересобрать, 100% совместимости в бинарниках не
> будет, наверное (особенно, если при сборке выпендриваться и всякие
> "кульные фичи" включать). Но в целом механизм ld.so работает очень
> удовлетворительно, не надо его принудительно ломать.

Если Вы имеете ввиду тот факт, что soname нашей bzlib и redhat'овской
bzlib совпали, то это скорее всего не наша вина, ибо мы собрали
bzip2-1.0.0 гораздо раньше redhat'а. Хотя, конечно, стоило бы предугадать
и сменить soname сразу...
Несомненно, когда мы перейдем на новый bzlib API, то сменим soname нашей
bzlib, чтобы облегчить upgrade.

Еще раз: мы не занимаемся созданием искусственных несовместимостей с
redhat, но и не стремимся к абсолютной совместимости; последнее никогда не
входило в наши планы. Есть общепринятые стандарты (такие как FHS), и мы
будем им следовать. Но пытаться реализовать 100% бинарную совместимость с
чем-либо - значит в существенной мере подорвать разработку дистрибутива.
Мы этого делать, разумеется, не будем. :)

> Про что, про то, что бывают RPMы, собранные не на
> altair.office.altlinux.ru? Да, бывают :-)

Например, на basalt.office.altlinux.ru :)

Конечно, бывают, тут важно не место сборки, а среда сборки. Если пакет
собран в среде Spring, то он будет работать у всех пользователей Spring.

> Это про совместимость с существующей RPMной базой. Мы либо вынуждаем
> пользоваться "нашим, только нашим, и ничем кроме нашего", либо не
> вынуждаем. Догадываетесь, к чему приведет такое вынуждение?

Мы не ставим пользователей перед таким выбором. Хотя честно их
предупреждаем: бинарной совместимости между разными дистрибутивами не
бывает, разве что в случае, когда сторонний packager специально об этом
позаботился. Это не значит, что не будет работать, это значит, что такой
режим работы пакета не штатный, ибо не тестировался; со всеми возможными
последствиями.

> Ваши пользователи будут либо вынуждены либо идти к вам на поклон (а вы
> можете заболеть, спиться, уехать на заработки, или еще какое несчастье
> приключится, не дай Бог, конечно), либо "собирать все сами". Меня,
> например, как человека, который _способен_ все собрать сам, но у
> которого просто нет времени сидеть и подгонять детальки, такое положение
> уже не устраивает.

У Вас же не возникает желание взять пакет из suse и поставить его в redhat
(или наоборот). Да и попытка взять mdk'шный пакет и поставить его в redhat
скорее всего закончится неудачно.

Нет, насколько я понимаю, развитие самостоятельного дистрибутива обречено
на его бинарную несовместимость.
А база пакетов Sisyphus тем временем расширяется...

> Ну, уж, звыняйте. Я увидел вопиющий, на мой взгляд, просчет в идеологии.
> Если такие ляпы допускать с самого начала, то конец, IMHO, будет
> грустным :-/.

Вопросы идеологии построения дистрибутива - это не догмат, чтобы его
нельзя было обсуждать. Скажем, если бы Вы написали про bzlib год назад, то
я, возможно, мог бы сделать что-то иначе. Хотя других прецедентов,
подобных bzlib (одинаковый soname при разном API), в дистрибутиве нет.

> Да, еще вот. initscripts от AltLinux (впрочем, Mdkшные не сильно лучше
> :-)). Некорректно место в /etc/rc.d/init.d/halt:
<skip>

Bug report maintainer'у initscripts отправлен, problem report #42.

> Также наличествуют косячки (ну, они у всех есть) в выставлении
> параметров харддиска
> (/etc/sysconfig/harddisk*) в об-devfs'ленном env. Для себя я, конечно,
> подправил, но там, по-хорошему, нужно подумать, как именно скакать по
> ide-дивайсам, вместо
>
> for i in a b c d e f; do
>   # а не хард ли это часом?
> done
>
> мне больше нравится идея проскакать по /dev/discs/*, а потом, отдельно,
> по /dev/cdroms/*.

Если бы Вы предложили проверять /proc/ide/hd*, это было бы понятно.
Но вот /dev/discs/* и /dev/cdroms/* - это странно - в моей системе,
например, этого нет вообще.

> Заодно и SCSI дивайсы захватим, а не только IDE, их тоже можно
> [пытаться] через hdparm загинать.

У меня нет данных о том, что умеет делать hdparm с SCSI-дисками.
Расскажите, будет интересно не только мне.

> Вот, в общем. Короче, мне интересно создание дистрибутива для
> профессионалов, качественного, рассчитанного на нестандартные
> конфигурации итп. Ради этого я, собственно, сюда и пишу, ради этого
> готов помогать по мере сил (хотя, признаюсь, я, в общем, не готов
> тратить на это много времени, у меня работа совсем другая). И не

Мы открыты к _конструктивному_ диалогу.
Мы готовы воспринимать свежие идеи (и даже быстрее, чем redhat или mandrake).
Welcome.

> P.S. А что, у всех получается в gnome-terminal запустить mc, сказать '+'
> '<Enter>' на _дополнительной_ клавиатуре и получить выделение файлов? А
> то ведь уже второй год gnome-libs хачу для себя, а у всех типа все работает?

Не стесняйтесь посылать патчи.

Regards,
	Dmitry

Dmitry V. Levin     mailto://ldv@alt-linux.org
ALT Linux Team      http://www.altlinux.ru/
Fandra Project      http://www.fandra.org/
UNIX is user friendly. It's just very selective about who its friends are.