[sisyphus] UTF8

Vlad Harchev =?iso-8859-1?q?hvv_=CE=C1_hippo=2Eru?=
Ср Июл 25 19:35:45 MSD 2001

On Wed, 25 Jul 2001, Valek Filippov wrote:

 Привет!

> Привет!

> По идее, если у приложения есть хоть чуть-чуть мозгов, то "кодировка" шрифта
> никакой роли играть не будет, поскольку глифы будут браться из шрифта по именам,
> а не по порядковому номеру.

 Это верно только для печати в Postscipt.
 При рисовании через XLib софт не может заказать нарисовать глиф с заданным
именем (имена у глифов есть только в type1 шрифтах, в ttf вроде только unicode
символ, в растровых вообще никакой инфы с глифом не ассоциируется - а API -
только один и должен работать для любого типа шрифта - посему и не
поддерживается имена глифов).
 Хотя может быть FreeType позволяет нарисовать глиф с заданным именем если это
type1 шрифт - не знаю - но это только из-за того, что она сама рендерит
шрифты.

> Но даже если приложение совсем безмозглое, переделать любой шрифт (с учётом возможных
> потерь в случае ttf) задав ему "encoding vector" равным iso10646-1 можно в pfaedit левой задней.

 Это да.

> Валек

 Best regards,
  -Vlad