[sisyphus] UTF8

Valek Filippov =?iso-8859-1?q?frob_=CE=C1_df=2Eru?=
Ср Июл 25 17:33:58 MSD 2001

>  Это верно только для печати в Postscipt.
>  При рисовании через XLib софт не может заказать нарисовать глиф с заданным
> именем (имена у глифов есть только в type1 шрифтах, в ttf вроде только unicode
> символ, в растровых вообще никакой инфы с глифом не ассоциируется - а API -
> только один и должен работать для любого типа шрифта - посему и не
> поддерживается имена глифов).
Ну, насколько я могу видеть в ttf есть uni#### и afii#####,
а вот в bdf действительно нифига кроме номеров и вектора кодировки в заголовке.
Выходит XLib суксь =)

>  Хотя может быть FreeType позволяет нарисовать глиф с заданным именем если это
> type1 шрифт - не знаю - но это только из-за того, что она сама рендерит
> шрифты.
Не очень понятно в чём проблема.
Соответствие между именем глифа и его номером в любой кодировке, в которой он вообще
есть вещь однозначная. Получаешь название глифа, если запрошенный шрифт поддерживает название
глифов -- хапаешь нужный глиф и радуешься, если неподдерживает -- поступаешь примерно как abiword.
(abi правда за каким-то чёртом пользуется номерами, хотя type1 прекрасно понимает имена и таблица
соответствий в нём тоже есть)

Валек