[sisyphus] Samba 2.2.1a-alt8

Вт Авг 14 12:23:07 MSD 2001

On Tue, Aug 14, 2001 at 11:53:38AM +0400, cornet wrote:

> Гм.. а я и сейчас его не указываю, только имя юзера и все, и
> отлично монтируется :-)
Потому что этот патч я прикладывал изначально. :-) Но дело не только в
нем. Вы пробовали войти в систему с консоли, используя имя пользователя и
пароль из домена? Естественно, настроив /etc/pam.d/login для работы через
winbindd? Вот в этом и крылась вся тайна. Аналогично и с другими
сервисами. Монтирование -- это мелочь, это и без Winbindd работает :-)

> К сожалению я до сих пор не наблюдаю alt8 на ftp://altlinux.ru ни
> бинарниками ни сырцами.
> Слил alt6 пока что, и поставил.
>
> Накопились некоторые соображения на тему winbind, хотелось бы
> поделиться...
>
> 1. Все же я ожидал бОльшего :-/ но это лирика. По факту - winbind
> это огромный шаг вперед в деле дальнейшей интеграции с маздаями.
Большее Вы увидите в alt8 -- единый источник информации о пользователях в
сети для большинства сервисов, как только Вы настроите PAM. Естественно,
например, делать допуск в систему через ssh с авторизацией в домене Windows NT/2000
достаточно небезопасно, но эффектно. :-)

> [...]
> /etc/rc.d/init.d как всякий уважающий себя сервис. Что бы я мог
> спокойно сказать
> $service winbind start/stop/status
> а не грубо килять его или стартовать из шелла. Причем легко можно
> нечаянно запустить вторую третью... энную копию winbindd в
> памяти, что не есть хорошо.
> Как альтернативный вариант - вписать запуск и останов winbindd в
> /etc/rc.d/init.d/smb что бы он поднимался/опускался вместе с
> Самбой. Поскольку эта фича нужна далеко не всем, то по дефалту
> эти строки можно заремарить, кому надо - ремарки уберет.
В alt8 есть такой скрипт /etc/init.d/winbind, он смотрит на существование
/etc/samba/smb.conf и наличие в /etc/nsswitch.conf упоминаний о Winbind и
запускается только в случае, если они там наблюдаются.

> [...]
> Processing section "[print$]"
> Processing section "[public]"
>
> Samba version 2.2.1
> Service      uid      gid      pid     machine
> public       TRADER+Administrator TRADER+Domain Admins  1913
> back     (192.168.254.7) Tue Aug 14 11:24:24 2001
>
> No locked files
>
> [root на smart samba]#
> При этом, если посмотреть на SMART с внешней NT4 машины, запустив
> СерверМенеджер Srvmgr.exe, то в отличие от натуральных NT4 машин,
> Самба не расскажет админу домена о существующих подключениях и
> юзерах висящих на сервисах, что очень обидно.
Увы, не знаю, что тут можно сейчас сделать.

> 4. Текущая версия winbind состоит в очень сложных отношениях с
> директивой smb.conf
> [global]
> add user script =
> пришлось ее отключить и как следствие - накрылось автосоздание
> хоумников доменных юзверей, хотя и не очень то хотелось :-)
> Суть этих сложных отншений мною пока что не выяснена. Если будут
> какие то разьяснения - буду очень признателен.
Должна нормально работать, хотя не тестировал, но в samba-ntdom никто по
этому поводу в прошедшие два месяца не ругался.

--
/ Alexander Bokovoy
$ cat /proc/identity >~/.signature