[samba] Samba Cluster

Alexander Bokovoy ab на samba.org
Пт Дек 16 10:56:12 MSK 2005

Gennadiy Redko wrote:

> Должен...
> Этому протоколу, по идее, все равно какой порт.
>
> Все-же я не вижу смысла в балансировке нагрузки для Samba.
> Дефицитные ресурсы для этого класса задач - диски и сеть.
> Не проще ли подключить КАЖДЫЙ сервер широким (агрегированным?)
> каналом к свичу и добавить памяти "под завязку"?
> Я почему-то дкмаю, что такое решения для количества серверов <=4
> будет сильно дешевле организации лоадбалансинга.
Главная проблема в кластеризации CIFS -- это необходимость разделения
внутреннего состояния служб при переключении с сервера на сервер.
Традиционно работа по переключению с одного сервера на другой
выполняется путем использования DFS и переписыванием точки, куда
указывает DFS.

Volker Lendecke работает над более внятной реализацией, которая позволит
разделять используемые tdb, для того, чтобы уже имеющиеся соединения не
рвались -- особенно это важно для сохранения информации о блокировках
открытых файлов, к которым идет доступ через другой сервер.

Вот что имеет смысл почитать/послушать на эту тему:
http://sambaxp.org/uploads/media/jra-XP2003.pdf
http://sambaxp.org/uploads/media/jra-XP2003.ogg
http://sambaxp.org/uploads/media/05-Richard_Sharpe_-_Samba_Locking_and_a_distributed_filesystem.ogg
http://sambaxp.org/uploads/media/06-Volker_Lendeke_-_Filesystems_compared.pdf