[oss-gost-crypto] "Про ГОСТовский шифр Кузнечик, его SBox и потерянные сиды"

Wartan Hachaturow wartan.hachaturow at gmail.com
Wed Jun 26 00:30:22 MSK 2019

Коллегия математиков забывает тебе сказать, что все то, что "проделывалось"
с перестановками -- было выявлено путем предъявления атаки.
Слабых групп ключей, trapdoor'ов, черта в ступе. В данном случае нет даже
на намека на то, что структура понижает сложность атаки, не то что не
выявлена закладка.
Говорю же -- гуманитарщина, никакого научного обоснования вывода "уберите
стандарт" нет.

Аргументы Перрина -- это его оценка степени простоты найденной им структуры.
Даже если бы среди всех матриц перестановок была всего одна с простой
структурой, то при абсолютно случайном поиске ты бы наткнулся на нее с той
же вероятностью, что и на все остальные (если поиск действительно
случайный, как говорят авторы). И требование "обосновать" появилось уже
*после того*, как появился Кузнечик.

Реально, гадать на кофейной гуще с "а вдруг эти русские что-то задумали" --
это "хайли-лайкли" рассуждения, подходит для хабра, но не подходит для
серьезной дискуссии.

Regards, Wartan.