[ALTSP] Тонкий клиент

Ildar Mulyukov ildar at altlinux.ru
Mon Mar 26 09:44:57 MSK 2012

	Коллеги,
как интересующийся всякой эмбедщиной, хочу добавить свои 5 копеек.

On 24.03.2012 17:34:27, Michael Shigorin wrote:
> Значит, и wince тоже -- поскольку оно грузится только так.

Тут не понял. Обычно (штатно) WinCE грузится с встроенной флеш-памяти.
Мне другие штатные способы неизвестны. Но есть кое-что (U-boot), см.
ниже.

[...]
> XDMCP/X11 к
> файл

поищите Xserver для WinCE.

> У меня нет абсолютно никакого желания тратить время на wince.
> Если кто-либо проработает вопрос и принесёт патчи, посмотрю
> и приму в случае пригодности.  Честно говоря, прорабатывать
> врагу не пожелаю (даже если он хорошо знаком с win32 API).

Миша, а что там надо патчить, я не понял? Я правильно понимаю, что при
наличии работающего Xserver с XDMCP всё и так заработает?

> сервер.
> Да, хотя в текущие экспериментальные сборки пока не включал.
> Не знаю.

Сомневаюсь. NX и WinCE из разных эпох. Хотя, возможно, нашлись фанаты,
которые собрали.

> WIN CE?
> Не знаю.

Сильно сомневаюсь. Это же какой-нибудь флэш?

В принципе WinCE ставился на разные платформы, в их числе MIPS SH1...

> В эту сторону копнуть мысли бродят года с 2007, но практической
> возможности пока не представлялось -- как-то дали покрутить в
> руках одну железку, но она оказалась MIPS, закрытой по самое
> некуда и непомерно дорогостоящей.
>
> Под рукой есть несколько ARM-плат, но не тонких клиентов.
> С клиентом самые главные из ожидаемых вопросы будут --
> как его загрузить (всё виденное грузится локально и жутко
> нетехнологично),

В прошлом, да. Но пришёл U-boot, который многое умеет, в т.ч. по сети.
Так что если есть железка с работающим U-boot, то уже можно начинать
говорить о удалённой загрузке.

> а затем -- как поднять X-сервер на конкретно этом железе (обычно оно
> закрытое).

Эта задача --- часть более общей задачи "порт линукса на конкретную
железку". Для немалого кол-ва железа эта задача успешно решена (но для
некоторых железок может работать не вся периферия). Ресурсы на эту тему:
   * http://elinux.org/
   * http://www.linuxtogo.org/gowiki/

> Скорее да, увы.  Это реально делать как массовый продукт,
> тогда хоть какой-то смысл вбухивать усилия.

100% да. Тут самый реальный вариант --- найти уже что-то работающее, и
подточить под ALTSP.

> Ага, спасибо.

ну, ARM, так ARM. Есть шанс запустить ALT, в общем-то. Но для этого
надо обращаться в devel-ports at .

С уважением,
--
Ildar Mulyukov,