[ALTSP] Тонкий клиент

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Sat Mar 24 15:34:27 MSK 2012

On Sat, Mar 24, 2012 at 11:16:59AM +0400, zagrebenev wrote:
> Флешки на терминалах в учебном классе мене не нужны.

Значит, и wince тоже -- поскольку оно грузится только так.

> А как? И много ли надо танцевать с бубном что бы это сделать?

С линукса или другого *nix при наличии поднимабельных иксов
и сети -- немного: X -query 192.168.0.1

> Не много подумал и увидел четыре варианта:
>
> 1.  Установка  на WIN CE программы которая подключается по XDMCP/X11 к
> загруженному  серверу.  Я  так  понимаю  должен  быть просто .cab файл
> устанавливаемый на систему. Есть ли в природе такая реализация?

У меня нет абсолютно никакого желания тратить время на wince.
Если кто-либо проработает вопрос и принесёт патчи, посмотрю
и приму в случае пригодности.  Честно говоря, прорабатывать
врагу не пожелаю (даже если он хорошо знаком с win32 API).

> 2.  На  сколько  я  помню  в терминальной сборке Альта есть NX сервер.

Да, хотя в текущие экспериментальные сборки пока не включал.

> Можно    ли    установить    NX   клиент   на   WIN   CE?

Не знаю.

> 3. Есть реализация NX для веббраузера [2] Будет ли она работать на WIN CE?

Не знаю.

> 4. Раз на тонком клиенте стоит WIN CE то скорее всего внутри
> стоит ARM процессор. Лучшим варинтом была бы установка какой
> либо версии Linux`а на  терминал (вроде Thinstation,

В эту сторону копнуть мысли бродят года с 2007, но практической
возможности пока не представлялось -- как-то дали покрутить в
руках одну железку, но она оказалась MIPS, закрытой по самое
некуда и непомерно дорогостоящей.

Под рукой есть несколько ARM-плат, но не тонких клиентов.
С клиентом самые главные из ожидаемых вопросы будут --
как его загрузить (всё виденное грузится локально и жутко
нетехнологично), а затем -- как поднять X-сервер на конкретно
этом железе (обычно оно закрытое).

> На  сколько  я  понял  из форумов, установка Linux`а на ARM
> вообще  не  тривиальная  задача  и, скорее всего, для рядового
> учителя информатики или математики, вообще не реальная.

Скорее да, увы.  Это реально делать как массовый продукт,
тогда хоть какой-то смысл вбухивать усилия.

On Sat, Mar 24, 2012 at 01:09:28PM +0400, zagrebenev wrote:
> Вот ещё интересная информация
> http://www.thinclientpc.co.in/thin-client-pc-nc650.html
> Если там всё правильно то внутри процессор ARM926EJ 533MHz.

Ага, спасибо.