[Junior] СредаКумирдляначальногообученияпрограммированию

Владимир Черный =?iso-8859-1?q?black_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Фев 12 00:33:35 MSK 2008

07.02.08, Volkov V.B. aka Shkoliar<shkoliar на yandex.ru> написал(а):

> Мне кажется, что все обсуждение, которое тут развернулось, очень хорошо
> показывает, кому нужны Кумиры. Не детям, но
> кайфующим от этого дядям. Самое главное - эта среда совершенно
> бесполезна для ученика. Она, безусловно, доставляет много
> кайфа учителю, который (ну конечно) легко разберется в этих трех соснах,
> наштампует море методического материала, и будет
> весьма доволен.  Выпадение  взрослых дядек в  нежный возраст,  возня  с
> черепашками и роботами  - это очень трогательно,
> но пользы никакой. К сожалению, школьную программу составляли такие же
> [...]
Идеи так и витают от одной головы к другой :) http://www.fceditor.nm.ru/
Жаль только, что эта штука только под винду и не свободная...
(кстати не сам нашел - а из другой переписки вытянул)
Вывод - а не сделать ли и нам того же или допилить хоть КУМИР?

Ну и к вопросу об обучении на кошечках^W роботах и искусственных
языках...не удержусь и процитирую А. Шеня (из книги Программирование:
Теоремы и Задачи)
Заранее прошу прощения за длинную цитату:
======начало===============
 Не покупайте эту книгу!
(Предупреждение автора)
     В этой книге ничего не говорится об особенностях BIOSа,
DOSа, OSа, GEMа и Windows, представляющих основную сложность при
настоящем программировании.
     В ней нет ни слова об объектно-ориентированном
программировании, открывшем новую эпоху в построении
дружественных и эффективных программных систем.
     Из нее Вы не узнаете о графических возможностях компьютера,
без которых немыслимо современное программирование, о богатстве
и разнообразии мира видеоадаптеров.
     Не рассказано в ней и о написании резидентных программ,
тонкости взаимодействия которых должен знать каждый.
     Искусственный интеллект, открывший новые рынки сбыта для
программного обеспечения, обойден презрительным молчанием.
     Экспертные системы, которые в скором будущем займут место
на рабочем столе каждого, даже не упоминаются.
     Логическое программирование, постепенно вытесняющее
устаревший операторный стиль программирования, не затронуто.
     Драматический поворот от баз данных к базам знаний,
вызвавший в жизни новую профессию --- инженер знаний --- остался
незамеченным автором.
     Проблемы отладки и сопровождения программ, занимающие, по
общему мнению профессионалов, 90\% в программировании,
игнорируются.
     В книге используются лишь самые элементарные возможности
паскаля. Обширные возможности, предоставляемые современными
интегрированными программными средами, остаются
невостребованными. (Не говоря уже о том, что паскаль вообще
устарел, вытесненный языком Си.)
     Игрушечные головоломки, которым посвящена книга, никому не
нужны. Если же перед Вами встанет действительно важная задача,
неужели Вы не справитесь с ней сами, без непрошеных учителей и
советчиков?
     Короче говоря, покупать эту книгу глупо --- особенно теперь,
когда выходит столько переводных руководств, написанных в
цивилизованных странах настоящими профессионалами.